Последний год деятельности нынешнего состава Государственной Думы Российской Федерации может принести серьезные изменения в законодательство этой страны. Никто не надеется, что те новые люди, которые придут вместо многих престарелых бывших партийцев еще советских времен или тех, кто в парламенте уже отсидел не один срок, будут принимать какие-то кардинальные решения. При авторитарном правлении, которое длится уже более чем полтора десятка лет, это попросту нереально. Но старые кадры, уходя на покой, вполне могут хлопнуть дверью.
Как отмечает российский писатель и политический журналист Олег Кашин, в течение 2016 года нардепы Госдумы постараются принять различные законы, укрепляющие институты власти, – об этом эксперт рассказал в материале для популярного издания Deutsche Welle. В принципе, антинародные законы уже принимаются или хотя бы выносятся на единогласное обсуждение. К примеру, так называемый в определенных негосударственных кругах «закон садистов» уже на подходе к его принятию. А данная депутатская инициатива может отбросить Россию даже не во времена ГУЛагов, а в какое-то средневековье. Согласно законопроекту, значительно увеличиваются карательные возможности против заключенных сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).
Как печально известно, долгие годы эти самые сотрудники использовали свои возможности в области наказаний и без государственного разрешения, теперь же им попросту развязали руки, сделав все преступления против личности, хотя бы в виде выбивания признаний, вполне законными. Удивительно, что до сих пор законодательно не были регламентированы способы, которыми рекомендуется «специалистам» ФСИН добывать «правду» из первого попавшегося россиянина. Однако, как говорилось выше, у теперешней Госдумы имеется еще год, чтобы устранить недопустимые просчеты в своем творчестве и принять все эти нормы.
Кстати, указанный закон определяет не только оправдание преступлений против гуманности со стороны «органов», а также и запрещает организовывать хостелы в жилых зданиях и приравнивает автомобильные пробеги к проведению митингов, на которые не было получено разрешение. В запрете хостелов в многоквартирных высотках имеется рациональное зерно, так как там могут создать и притон. Но под понятие «жилые дома» подпадают и здания в частном секторе. Например, на территории ныне оккупированного Крымского полуострова, многие люди выживают лишь благодаря сезонной сдаче своих жилищ на время курортного сезона отдыхающим. А про запреты автомобилистам «собираться больше трех» и вообще говорить нечего – тут попросту попираются положения и так не работающей в РФ конституции.
Вернемся к мнению Олега Кашина, который считает, что электорат может серьезно задуматься о необходимости дальнейшего выбора кандидатов от тех партий, которые сейчас находятся в российском парламенте. Тут речь, в первую очередь о «Единой России», народные избранники от которой имеют подавляющее большинство в Государственной Думе, и пользуются им на свое усмотрение. Эти люди, зачастую выдают просто парадоксальные инициативы, которые принимаются их же коллегами и становятся законами многомиллионного государства.
Когда законы не работают, их нет смысла принимать.
В свою каденцию теперешний состав Госдумы принял достаточное количество законов в ускоренном режиме, за что их еще с 2012 года называли законами «бешеного принтера». Да и значение всех принимаемых законов резко снижается или вообще нивелируется тем фактом, что государство не является правовым. Так что и бытие населения ими не определяется, а приняты они «для картинки» и с подачи вверху.
Неугодные системе люди имели проблемы с государственной машиной именно по схеме избирательного использования законов, – так произошло с Михаилом Ходорковским, когда доводы разума судом были просто проигнорированы. На такое же отношение от органов юстиции может обоснованно жаловаться и Алексей Навальный, который в одночасье оказался фигурантом целой связки уголовных дел, проявив собственную точку зрения на некоторые вопросы российских реалий.
Юридическое образование российского президента Владимира Путина лишь подчеркивает всю абсурдность ситуации, когда экстренное принятие новых законов является реакцией на возможные движения некоторых масс общества. Как пример, аналитик приводит введение запрета на автопробеги сразу же после бунта водителей-дальнобойщиков, а уже описанный «закон садистов» иллюстрирует тот факт, кто в российских колониях нынче неспокойно, вот государство и расширило полномочия извергов в форме, дав им практически неограниченные возможности в истязаниях любого недовольного заключенного.
Сейчас многими обозревателями поднимается вопрос о дальнейшем существовании Российской Федерации «после Путина». Пока сложно давать какие-то прогнозы, так как нет такой личности, которая бы вызывала однозначную поддержку у давно разделившегося на отдельные группы местного политикума. Сохранение территориальной целостности будет, скорее всего, основной задачей следующего руководителя страны. Причем делать это надо будет на фоне поднятия экономики.