Не курс рубля виноват в проблемах российской экономики. Наоборот, рубль отражает глубинные структурные проблемы национальной экономики. Об этом сегодня, 22 января, заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак.
Опыт последних недель наглядно показывает, что нефть и газ играют слишком высокую роль в благополучии российской экономики. Сегодня произошел откат нефтяных цен, и рубль мгновенно укрепился, отметил замминистра. Причем «нефть поднялась всего ничего», а укрепление рубля оказалось довольно существенным.
Эксперты издания для инвесторов «Биржевой лидер» подтвердили слова замруководителя Минфина РФ: с утра на биржах наблюдались попытки нефти марки Brent пробить уровень 31 доллар за баррель, и периодически ей это удавалось Так, в 14:13 МСК мартовские фьючерсы на лондонской бирже ICE Futures стоили 31,26 доллара за «бочку». Соответственно, курс рубля на Московской бирже опускался ниже отметки 80 за доллар США. Банк России сегодня установил новые курсы национальной валюты, которые на 3 рубля ниже вчерашних показателей: 80,5714 руб./долл. и 87,2266 руб./евро.
С. Сторчак согласился, что для бизнесменов и инвесторов важна стабильность местной валюты, которой рубль, к сожалению, похвастаться не может.
В диалоге с замглавой Минфина глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина заявила, что у ее ведомства есть все инструменты, чтобы «действовать на опережение и предотвратить угрозу финансовой стабильности». Выступая на расширенной коллегии Министерства финансов, глава центробанка отметила, что волатильность рубля в последние несколько дней усилилась, однако регулятор внимательно следит за ситуацией и готов вмешаться в любой момент.
Э. Набиуллина также заявила, что не ожидает возвращения нефтяных цен на прежние уровни свыше 100 долларов за баррель. Она отметила, что зависимость российской валюты от цен на углеводороды в последнее время снижается, но для ускорения этого процесса необходимо провести структурные изменения. По данным ЦБ РФ, в декабре доля нефти в общем российском товарном экспорте составила 48 процентов, в то время как 2 года назад этот показатель составлял 67 процентов.