Россия уже длительное время переживает последствия западных санкций, ставших ответом цивилизованного мира на агрессию Кремля против соседней Украины. Периодически появляется информация о том, что санкции могут в перспективе отменить, вместе с тем ключом к их отмене продолжает оставаться выполнение так называемых Минских договоренностей. Как стало известно, об отмене санкций против РФ заговорили не только в Москве, но даже и в Вашингтоне.
Минские договоренности могут быть выполнены в ближайшие месяцы.
Как заявляет госсекретарь США Джон Керри, Минские договоренности могут быть выполнены уже в ближайшие месяцы, после чего последует отмена санкций Запада против РФ. «В начале этой недели в Давосе вице-президент Байден (вице-президент США Джо Байден, - Ред.) и я встретились с украинским президентом Порошенко, чтобы помочь гарантировать полное выполнение Минских договоренностей. И я уверен, что благодаря усилиям и легитимным попыткам разрешить проблему с обеих сторон, в ближайшие месяцы возможно выполнить Минские договоренности и прийти к тому моменту, когда санкции могут быть, в связи с полной имплементацией, сняты», — заявил Керри, слова которого приводит российский телевизионный канал «Дождь», в пятницу на форуме в Давосе (Швейцария).
Напомним, что на минувшей неделе координатор Госдепартамента США по санкциям Дэниел Фрид заявил, что санкции в отношении России будут отменены после выполнения Минских договоренностей, когда «будут проведены выборы в Донбассе, прекращены боевые действия и восстановлена восточная граница Украины». При этом он отметил, что Россия готова к дипломатическим переговорам. «Санкции могут быть сняты в 2016 году», - сообщил Фрид.
К слову, возможность смягчения санкций уже в текущем году допускает и экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин, который также прокомментировал ситуацию в рамках сессии The outlook for Russia Всемирного экономического форума, проходящего в Давосе. По его мнению, санкции против России начнут ослабевать в конце 2016 года. «Я уверен, что санкции начнут снижаться в конце этого года — начале следующего. Никто в России не собирается сохранять противостояние, я думаю, будут исполняться Минские соглашения, и тем самым этот конфликт в отношении санкций будет разрешаться», — пояснил Кудрин, слова которого приводит информационное агентство «Интерфакс», отметив также, что Россия никогда не отказывалась от развития рыночной экономики, демократии и интеграции в мировую экономику.
«Сейчас мы имеем геополитический кризис, который пройдет, он не соответствует аналогам «холодной войны» в Советском Союзе. У нас сейчас нет разных целей идеологических, мы не противостоим как системы. Мы не пытаемся друг другу доказать, что мы настолько разные, что каждый будет идти своей дорогой. Мы все абсолютно едины в определенных ценностях рыночной экономики и демократии», — подчеркнул бывший министр, который также заявил, что уверен, что Россия после переговоров вернется во все мировые форматы, в том числе в G8, который, по словам Кудрина, «является важным для России».
Как заявляет экс-министр финансов РФ, «шаги навстречу друг другу» между Россией и Западом могли бы начаться на Мюнхенской конференции, которая пройдет 12-14 февраля. Российскую делегацию на ней возглавит премьер-министр Дмитрий Медведев. «Это неизбежно, что мы договоримся. Вопрос, растянем ли мы этот процесс или договоримся быстрее», — подчеркнул Кудрин, также, по его словам, в 2017 году российская экономика начнет расти. «2017 год, наверное, будет годом нулевого или положительного роста», — сказал он, пояснив, что более глубоким вопросом является вопрос начала реформ в России.
Россия пытается купить лояльность Европы и вернуть Украине Донбасс.
Как отмечает бывший заместитель главного редактора издания «Московский комсомолец» Айдер Муждабаев, в настоящее время Кремль ищет пути спасения от экономического краха. «Надежный источник из Москвы рассказал сегодня, что власти РФ очень хотят преподнести Украине с Европой Донбасского мирного коня в обмен на отмену части санкций через полгода и так спастись от краха экономики. Просчитали, что иначе к концу года из норы вылезет русский пушной зверек. Активно работают с европейскими политиками, толерантными к дензнакам. Верю. Не в то, что получится, а в то, что хотят», - написал Муждабаев на своей странице в социальной сети Facebook.
Аналитики раздела «Новости России» журнала «Биржевой лидер» констатируют, что в сложившихся условиях для Кремля жизненно важно найти способ избавления от санкций, ибо ситуация становится все хуже. В частности, как отмечает российский экономист, эксперт Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне Владислав Иноземцев, несмотря на все заявления российских властей о том, что к концу 2015 года экономика Российской Федерации начнет расти, этого не произошло, и положение дел только ухудшается, ибо Россия, по его словам, вступила в новый период саморазрушающейся экономики.
Как пишет эксперт в материале, опубликованном Washington Post, международные финансовые институты и российский министр экономики были вынуждены признать, что экономического роста в России в 2016 году не будет, независимо от заявлений о положительной динамике. Иноземцев констатирует, что в лучшем случае роста российской экономики стоит ждать в 2017 году, и если это произойдет, можно будет сказать, что Россия переживала «обычные проблемы», связанные с падением цен на нефть и санкциями Запада. Вместе с тем эксперт не уверен, что такой рост может произойти.
«Я бы сказал, что дела в российской экономике хуже, чем даже были в 2009 году. Реальные доходы сокращаются быстро, а номинальные зарплаты, если перевести их в долларовый эквивалент по актуальному курсу, теперь ниже, чем были в 2005-м. Федеральный бюджет в долларах также скромнее, чем в 2006 году. Средняя цена новой квартиры в Москве уменьшилась на 16 процентов по сравнению со стоимостью в 2014 году даже в рублях, а в долларах эта разница, соответственно, еще больше. Аренда офисов в Москве и Санкт-Петербурге обвалилась до показателей 2002 года. Российская экономика страдает от сокращения нефтяных доходов и роста бюрократического давления, не говоря уже о параноидальной международной политике страны», — отмечает эксперт.