По мнению писателя Григория Чхартишвили, известного под псевдонимом Борис Акунин, в настоящее время отношение к президенту Чечни Рамзану Кадырову стало мерилом того, какую Россию ты поддерживаешь и любишь. Более детально мнение писателя о том, как отношение к чеченскому лидеру превратилось в мерило любви к РФ в целом, изучали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Русская служба ВВС отмечает, что в ходе публичной полемики, разгоревшейся вокруг роли в жизни России Рамзана Кадырова, многие сторонники чеченского лидера выступили в его поддержку. В частности, в качестве ответа на организованную оппозицией акцию "Кадыров – позор России" некоторые известные личности запустили в соцсетях флешмоб с совершенно противоположным смыслом, называя президента Чечни героем России.
Напомним, что недавно Рамзан Кадыров сравнил представителей российской несистемной оппозиции с "врагами народа". На такое заявление ему достаточно резко ответил Константин Сенченко, красноярский депутат, впоследствии извинившийся перед чеченским лидером, причем характер извинений наводил на подозрения в давлении, оказанном перед этим на политика.
Журналисты Русской службы ВВС связались с Тимуром Соловьевым, ведущим программы "Доброе утро", и одним из участников упоминавшегося выше флешмоба в поддержку президента Чечни, и поинтересовались, знает ли он Кадырова лично, и принимал ли кто-то из его рабочего окружения участие в прокадыровском флешмобе. Ведущий объяснил, что знаком с Рамзаном Кадыровым, хоть и не близко, и сам бывал в Чечне. При этом Соловьев добавил, что насколько ему известно, никто из его коллег участия в акции в поддержку чеченского лидера не принимал.
Захар Прилепин назвал Кадырова "соратником по имперской работе".
Писатель Захар Прилепин, национал-большевик, который в 90-е годы приезжал в составе бригады ОМОНа в Чечню, заявил, что между ним и Рамзаном Кадыровым нет никаких противоречий. Он подчеркнул, что когда, вместе с коллегами по оппозиции, выступал против власти, то на тот момент разница между ними либералами была на тот момент очень простая: для одних президент страны был "слишком Путин", для других – "недостаточно Путин", поскольку другороссы и нацболы и в те времена были милитаристами и империалистами.
При этом писатель подчеркнул, что никогда не скрывал своих левоимперских взглядов – это было видно и по его книгам, и по его статьям. Тогда как либеральные коллеги по оппозиции, как метко выразился журналист Олег Кашин, за все время сотрудничества так и не озаботились изучением убеждений "Другой России" и национал-большевиков, поэтому они и были настолько удивлены сложившейся ситуацией. Прилепин заявил, что национал-большевики остались такими же, какими они были и раньше, и ни о какой резкой смене предпочтений речи не идет.
Одновременно с этим писатель выразил свое восхищение поведением полков из Чечни в 2008 году, в ходе войны с Грузией. Прилепин заявил, что определяющий для него момент наступил тогда, когда он увидел на стороне России подразделения чеченский военных. Они появились, такие бодрые, и сказали, что их направил сюда Кадыров. Писатель также отметил, что видел много Чеченцев и на Донбассе – официальная позиция президента Чечни заключается в том, что он не разрешает гражданам республики появляться в восточной части Украины, и поэтому чеченцы отправлялись туда "самопалом". Но если бы Кадыров разрешил – то там оказалась бы вся чеченская гвардия.
Захар Прилепин объяснил, что лично для него Рамзан Кадыров является соратником по "имперской работе". Он также добавил: благодарен судьбе и Богу, что тогда, в 90-е, не встречался с нынешним президентом Чечни ни при каких обстоятельствах. При этом писатель считает, что у нынешней ситуации с Кадыровым есть исторические параллели. В российской истории, объясняет он, периодически случается так, что люди, воевавшие против государства, в конечном итоге оказываются с государством по одну сторону – это наглядно можно увидеть в романе "Тихий Дон", или в любой из его экранизаций.
Вся история взаимоотношений с башкирами, казаками, чеченцами, калмыками, татарами – точно такая же история, как сегодня с Рамзаном Кадыровым: на определенном историческом этапе противники России вдруг оказались замечательным, патерналистски настроенным элементом государства. Ранее это было с казаками – на протяжении столетий они периодически устраивали один бунт за другим, а в конечном итоге оказались последними, кто продолжал защищать российского императора. По мнению Прилепина, если в России будет аналог украинского Майдана, то "Единая Россия", все молодежные организации, спецслужбы, очень быстро исчезнут, а Кадыров будет тем, кто останется стоять последним. Как заявил публицист Михаил Ольшанский, нацболы и Кадыров – последние, кто будет защищать Владимира Путина.
Поддержка президента Чечни, или его неприятие, стали новым водоразделом между сторонниками действующей власти и ее противниками – Акунин.
По мнению Бориса Акунина, сегодня поддержка Рамзана Кадырова, или же его неприятие, стала новым водоразделом между сторонниками нынешней власти и ее противниками. На своей странице в "Фейсбук" писатель заявил, что в зависимости от того, кем для тебя является чеченский лидер – патриотом России, или ее врагом – становится совершенно понятно, какую Россию ты сам поддерживаешь и любишь, и лучшего сепаратора для ясности просто не придумаешь.
Акунин отметил также, что многие сегодня добровольно, сами выстраиваются под кадыровское знамя – или их об этом кто-то сильно попросил. В сущности, полагает он, Путин на самом деле – это такая облегченная версия Кадырова, Кадыров-лайт, а времена сегодня такие, что нужен хардкор.