Несмотря на обнародованные достаточно серьезные обвинения в коррупционной деятельности и тесной связи с криминальным миром в отношении генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки и его сыновей, против него не начались даже минимальные следственные действия. Максимум, на что пошли представители СКР, это предложили Чайке самому разобраться в тех обвинениях, которые ему выдвинул Алексей Навальный вместе со своими соратниками.
Российская общественность вновь достаточно спокойно реагирует на соответствующее событие, но для любого цивилизованного государства ситуация, в которой предполагаемый преступник самостоятельно будет проверять обвинения на подлинность и достоверность, выглядит откровенно дико. На самом деле вышеуказанное решение Следственного комитета России было принято в ответ на запрос от депутата Государственной думы Дмитрия Гудкова с требованием наконец-то заняться изучением материалов данного резонансного дела. Следователи лишь переправили этот запрос в Генеральную прокуратуру.
В официальном ответе СКР говорится о том, что обнародованные результаты расследования Фонда Навального не содержит доводов, которые относились бы к компетенции соответствующего силового ведомства. Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что Навальный обнародовал вышеуказанные данные еще 1 декабря 2015 года. В докладе были приведены доказательства преступных деяний не только Юрия Чайки, но и его сыновей.
Следует отметить, что Артем Чайка на сегодняшний день является владельцем элитного дома в Швейцарии, дорогостоящим отелем в Греции, а в России занимается разработкой соли, поставками щебня и песка. В середине декабря Дмитрий Гудкова просил Следственный комитет еще и разобраться в вероятных связях с криминальным миром супруги заместителя генерального прокурора РФ Геннадий Лопаткина. До этого Генеральная прокуратура якобы произвела анализ соответствующих материалов, но в опубликованном ответе Гудков так и не нашел логического ответа на вопрос о том, имеют ли на самом деле семьи руководителей генпрокуратуры связи с известными преступниками и семьей Сергея Цапка в частности. Судя по всему, правоохранители решили вновь отделаться общим фразами, но это явно не удовлетворило депутата Госдумы.
На самом деле депутат Гудков не задал следователям слишком сложных вопросов. Он попросил их узнать о том, являлась ли Ольга Лопаткина супругой Геннадия Лопаткина в момент организации фирмы ООО «САХАР КУБАНИ». Дело в том, что представители семейства Цапков входили в состав руководства данной компании. Параллельно со стремительным развитием фирмы происходила еще и череда убийств, которые напрямую сбыли связаны с ее деятельность.
Второй вопрос, который задал Дмитрий Гудков представителям СКР, заключался в том, имел ли отношение господин Лопаткин к расследованию этих преступлений. Если это так, то важно было понять, какую роль он отыгрывал в ходе этих следственных действий. Пока же Юрий Чайка утверждает, что расследование Фонда Алексея Навального является заказным, но вполне ожидаемо он не привел хотя бы одного логичного довода в пользу собственной версии. Генпрокурор России даже решил назвать известно инвестора Уильяма Браудера одним из заказчиков расследования, но вновь в заявлении Чайки не прозвучали конструктивные факты.
Сам себе судья.
На самом деле изначально слишком слабо верилось в то, что Кремль позволит наказать Юрия Чайку, который уже слишком откровенно стал действовать ради развития бизнеса своих сыновей и ближайших соратников. В этой связи полагаться на справедливость и профессионализм сотрудников Следственного комитета на приходилось. После передачи материалов дела Генеральной прокуратуре, можно сделать логичное предположение по поводу того, что уполномоченные должностные лица сделают все возможное для того, чтобы российская общественность благополучно забыла о связях Юрия Чайки с российской преступностью.
Ситуация, при которой подопечные Юрия Чайки или он сам признают обвинения Алексея Навального справедливыми, напоминает самый настоящий миф. В сложившейся обстановке интересно лишь узнать то, какие отговорки будут придумывать представители генпрокуратуры. Вполне вероятным развитием событий станет то, что семьи Чайки и Лопаткина продолжат благополучно владеть противоречивыми фирмами, а также далеко не самыми законными способами бороться с конкурентами.
На самом деле в российском информационном пространстве не всегда появляются новости о том, кто и когда просил проверить Юрия Чайку. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко также получала от Алексея Навального просьбу разобраться в том, нарушал ли генпрокурор действующее российское уголовное законодательство. Вместо проведения конкретной работы Матвиенко ничего не придумала, кроме как передать это дело на рассмотрение уполномоченного комитета. В результате был опубликован весьма поверхностный ответ, в котором говорилось о том, что в профессиональной деятельности Генерального прокурора Российской Федерации не было найдено противоречивых фактов и действий. После перехода дела в компетенцию Генпрокуратуры, надежды на восстановление справедливости практически полностью утратили свою реалистичность.