Продолжение переговоров между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о понижении ядерных вооружений исключается, так как уровень присутствующих у Кремля ядерных боевых зарядов и их носителей и так понижен до показателей, которые были отмечены в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Про это в субботу, 6 февраля, рассказал средствам массовой информации заместитель руководителя Министерства иностранных дел Российской Федерации Сергей Рябков.
«Данное обстоятельство довольно важно понимать, причем не только коллегам в Вашингтоне, но и всем тем в международном сообществе, кто продолжил, не принимая факты, агитировать за дальнейшие ядерные понижения», — рассказывает он. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Рябков подчеркнул, что переговоры нереальны еще по некоторым причинам. К примеру, Соединенные Штаты Америки продолжают развивать глобальную систему противоракетной обороны (ПРО) и программу глобального неядерного удара для обезоруживания ядерных сил, что, как оценивает Кремль, может дестабилизировать ситуацию.
«Третий пункт, о котором требуется сказать, это абсолютное отсутствие логики и здравого смысла политического направления в предложениях «разоружаться» с условиями, когда текущая администрация Соединенных Штатов Америки на протяжении долгого времени прилагает целенаправленные усилия по подрыву оборонного и оборонно-промышленного потенциала Российской Федерации через собственную санкционную политику», — отметил представитель внешнеполитического ведомства.
Одновременно с этим дипломат рассказал, что если «все отмеченные обстоятельства поменяются и наши озабоченности, и приоритеты будут приняты к сведению», то правительство Российской Федерации рассмотрит вопрос о дальнейшем продолжении переговоров.
Заявление Рябкова было озвучено в ответ на заявления официального представителя Белого дома Джоша Эрнеста, который 5 февраля рассказал, что в Вашингтоне обратились с призывом к Москве к дальнейшим переговорам о понижении ядерных арсеналов.
В апреле прошлого года руководитель департамента в вопросах нераспространения и контроля над вооружениями Министерства иностранных дел Михаил Ульянов уже говорил, что ключевой проблемой на пути продолжения взаимного ядерного разоружения Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки остается позиция Вашингтона по ПРО.
В настоящее время Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки реализуют договор о понижении наступательных вооружений, подписанный в 2010 году в Праге.
Согласно данному документу, стороны должны к 2017 году понизить свои ядерные арсеналы до одинаковых зачетных показателей: 700 развернутых (либо 800 развернутых и неразвернутых) межконтинентальных ракет и стратегических бомбардировщиков, а также 1 550 ядерных боевых зарядов для них. Срок действия договоренности заканчивается в 2021 году.