Прошедший съезд «Единой России» сильно удивил масштабами перестановок в партийной вертикали. Генеральный и Высший советы партии обновились на тридцать процентов. При этом руководящие органы покинули не только те, кто утратил губернаторский статус, попал под следствие или не согласен с курсом, как было раньше, а и достаточно успешные люди. В частности, Высший совет покинули министры Ливанов и Силуанов, вице-премьер Хлопонин, а с Генсоветом расстались депутаты Кашенинников, Яровая, Хинштейн. На смену акулам политики пришли космонавты, предприниматели, артисты и очень молодые законодатели. Чем это объясняется? С такими вопросами журналисты издания «Московский Комсомолец» обратились к политологу, а также к покинувшим руководящие органы и пришедшим на их место.
«Министры покинули Высший совет, чтобы не быть балластом для партии власти. Ведь на фоне кризиса критики им не избежать, - сказал изданию Алексей Макаркин, вице-президент Центра политтехнологий. - А теперь «Единая Россия» не будет относить на свой счет претензии к ним. Более того, она даже сама может присоединиться к критике. А если говорить о депутатах, то, к примеру, Яровая ушла на повышение, получив должность во главе контрольной комиссии партии. Многие из освободивших кресла в Генеральном совете - люди медийные. Игшину, Хинштейну, Крашенинникову и иным ничто и никто не мешает выиграть праймериз и отправиться на выборы в Государственную Думу. Так что от своего ухода из руководящих органов они ничего не потеряют. Праймериз в нынешней ситуации важнее, нежели аппаратная должность».
В числе покинувших партийную власть олимпийская чемпионка и депутат Госдумы Светлана Журова. В интервью изданию она рассказала с какими чувствами покидает Высший совет «Единой России», а также почему это случилось. «Высший совет многие покинули из-за того, что ежедневная работа в партии препятствует их основной деятельности. А еще одна причина заключается в ротации тех, кто проработал в высших органах достаточно длительный период времени. Понятно, что когда идет довольно известный человек, то это привлекает внимание и все начинают расспрашивать почему так случилось. А ответ прост – ничего не случилось. К примеру, говоря о себе могу сказать, что я проработала в Генеральном совете четыре года, еще четыре - в Высшем совете. Это два срока. Я понимала и ожидала, что меня могут ротировать. Мы должны соблюдать норму устава политсилы, что ротация - не менее пятнадцати процентов», - рассказала Журова.
Вместе с тем она подчеркнула, что на лидеров партии некоторые из правил не распространяются, так как они в любом случае продолжают оставаться лидерами. «Любой, кто что-то делал на протяжении длительного периода расстроится, когда ему скажут «Спасибо, до свидания». Однако это нормально. Необходимо искать другое место в строю. Естественно, есть некая горечь, однако также есть устав и правила. Теперь я больше сосредоточусь на работе в Государственной Думе, буду там себя проявлять. А то ведь многие запомнили меня по работе в Совфеде и продолжают называть сенатором, а не депутатом. Почему-то, практически во всех последних новостях меня называют сенатором», - рассказывает Жукова.
Известный актер Алексей Гуськов, пришедший на вершины партийной вертикали, не захотел обсуждать свой приход с журналистами, пообещав, что ответит на все вопросы в другой раз. Еще один новобранец Генерального совета - Роберт Шлегель. Совсем еще молодой (1984 года рождения), бывший рядовой движения «Наши» не просто пришел в Генсовет, а и был избран в его президиум, куда входит двадцать наилучших. Эту двадцатку без преувеличения считают вершителем партийных судеб.
«Для меня выдвижение стало большой неожиданностью, - рассказывает Шлегель изданию. - До съезда я разговаривал с руководством партии по поводу того, какие направления работы мне наиболее интересны. Как депутат Госдумы я в основном занимаюсь международной деятельностью. По мнению моих собеседников, это в настоящее время актуально, однако не более того. Я полагаю, что большинство из пришедших в Генеральный совет, не были уверены в том, что это таки произойдет. А что касается выборов в президиум, то сразу после формирования съездом Генсовета, начинается его заседание, в ходе которого выдвигаются кандидаты в президиум и по каждому из них проходит голосование».
Что касается обязанностей, то, как отметил Шлегель, на протяжении недели должны состояться 2 заседания, где будут поставлены конкретные задачи. «Все же понимают, что работа на своем участке не вечная. Придет время и я тоже буду ротирован. Это значит и то, что через некоторое время люди, которые ушли из Генерального совета после ХV съезда, смогут вернуться. Каждому нужно быть готовым и к уходу, и к избранию. Однако самое главное, что присутствие в Генеральном совете не предоставляет никаких преимуществ в случае выдвижения в Государственную Думу. Всем, кто желает принимать участие в предстоящих федеральных выборах, необходимо пройти через праймериз и лишь там решится, кто будет участвовать в предвыборной гонке. Праймериз гораздо важнее, нежели присутствие в руководящих органах. Вхождение в любой орган просто добавляет обязательств, предоставляет дополнительную работу, при чем в значительных масштабах. Кстати, некоторые возможно даже хотели уйти, чтобы было побольше времени для личной жизни», - рассказал Шлегель.
Автор: Екатерина Кравец