Завершая первую рабочую неделю февраля, премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев хвалился перед делегатами съезда партии «Единая Россия», что их страна стала слазить с нефтяной иглы. Об этом 8 февраля сообщает «Биржевой лидер».
Глава российского правительства считает, что Россия потихонечку уходит от зависимости перед доходами, связанными с добычей углеводородов.
Дескать, совсем еще недавно они составляли примерно семьдесят процентов доходной части госбюджета. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что тогда россияне сидели конкретно на такой иголке.
Со слов Медведева, стало потом где-то около 55%. Сейчас же, мол, всего 45% доходной части бюджета Российского государства проистекают от разработки месторождений углеводородного сырья.
Справедливости ради надо сказать, что в ситуации с дешевеющей нефтью было трудно чего-то иного ожидать от страны, которая живет за счет нефтяного и газового экспорта.
Здесь не экономическая диверсификация, а изменение внешней конъюнктуры сыграло ключевую главную роль. По этой причине и федеральный бюджет Российской Федерации сейчас посажен на голодный паек, а не на добровольную оздоровительную диету.
Медведевым между тем сделан вывод в том смысле, что россияне и без нефти способны кормить себя. И ранее якобы кормились, когда углеводороды вообще не были их экспортными товарами. Поэтому нужно как-бы меняться и пользоваться сложившимися обстоятельствами.
Некоторыми депутатами уже сделаны в этом направлении какие-то шаги – правительству предложены депутатские проекты с радикальными изменениями. Так, 5 февраля справедливороссом Олегом Пахолковым поведано журналистам, что направил он запрос Алексею Улюкаеву, возглавляющему Министерство экономического развития. Член «Справедливой России» предложил выход из комфортной зоны и в ходе пятилетнего периода сведение нефтяного экспорта РФ к нулевой отметке.
У министра же экономического развития были, в свою очередь, другие проблемы на минувшей неделе. Улюкаев в который уже раз нащупал самое дно экономики Российской Федерации и поспорил с сотрудниками Центробанка, оповестившими общественность, что рецессия будет закончена не ранее второго квартала текущего года. Глава Минэкономразвития решил напомнить, что рецессией определяется падение экономики два квартала подряд; по мнению министра, сейчас это не наблюдается. Как следует из пояснений Интерфакса, министр, вероятно, подразумевал то обстоятельство, что третий квартал 2015-го года показал рост валового внутреннего продукта при снятой сезонности, а новая рецессия в России еще формально не наступила, так как понижение произошло только в последнем квартале прошлого года.
Недостающие экономике нефтедоллары вынуждают Кремль к поиску иных источников дохода и сокращению бюджетных расходов. В начале текущего месяца российский президент Путин дал перечисление основных условий приватизации государственных активов. Во-первых, она не должна совершаться по бросовой цене, когда надо нащупать «золотую серединку» между рыночными тенденциями и экономической целесообразностью и оправданностью. Во-вторых, у инвесторов обязана быть стратегия развития. В-третьих, необходимо, чтобы инвестирующие в приватизацию лица и структуры находились в юрисдикции РФ, поэтому вывод в офшоры активов недопустим.
Некоторыми участники рынка, похоже, это понято таким образом, что доступна приватизация исключительно для российских компаний. Поэтому Кремлю срочно пришлось делать разъяснения. 4 февраля пресс-секретарем Владимира Путина Дмитрием Песковым было сделано пояснение, что закрытие доступа зарубежных инвесторов к приватизируемым госактивам России никто в Москве не подразумевал. Более того, абсолютно это невозможно.
Как передается информагентством ТАСС, президентский пресс-секретарь уточнил, что окончательные решения по спискам компаний и корпораций для приватизации в нынешнем году не приняты. Поручено правительству во главе с Медведевым их доработать.
А 6 февраля глава Министерства финансов Российской Федерации господин Силуанов откровенничал, как именно возможно соблюдение «золотой середины»: необходимо продавать активы государства дороже, чем стоят они сейчас на рынках, а сделать можно это посредством выпуска специальных облигаций. Их погашение производится в счет той или иной приватизационной сделки. Руководтель Минфина уверен, что купят инвесторы такие бумаги. Почему? По той причине что – и власть тут наступает на те же самые грабли – в будущем нефть дорожать должна. Силуанов поясняет, что цены сегодня на углеводороды низкие, однако в его ведомстве думают, что в течение, как минимум, трех годков или, как максимум, пяти лет они не будут держаться на нынешнем уровне. И, дескать, «отрастут». И российские компании, предположим, корпорации нефтяные, продаваемые теперь, будут через три или пять лет стоить заметно выше.
Тем временем для оптимизации бюджетных трат властями принято решение о введении тотального контроля над всеми получателями социальной поддержки. Единая система контроля соцвыплат по правительственному указанию создается специалистами в Пенсионном фонде России. ПФР будет проверять постоянно, есть ли нужда у тех ли иных конкретных граждан в той или иной социальной выплате. Это, безусловно, уменьшит количество лиц, получающих льготы, если даже они раньше и попадали в категории льготников.
Проживет ли Россия без нефти? Власти уверяют – да
Автор: Александр Абрамович
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.