Министр иностранных дел России Сергей Лавров поделился своим мнением о ситуации в Сирии, о санкциях и об экономической ситуации в стране в интервью изданию «Московский комсомолец». С точкой зрения главы внешнеполитического ведомства РФ ознакомились эксперты раздела «Новости России» онлайн-журнала «Биржевой лидер».
В первую очередь, Сергей Лавров прокомментировал ситуацию в российской экономике. Он опроверг мнение о том, что проблемы в российской экономике могут быть обусловлены активной внешней политикой РФ.
Сложившуюся ситуацию министр иностранных дел России объяснил тем, что российская экономика является частью мировой. И проблемы в мировой экономике отражаются и на российской, как говорит Сергей Лавров. В связи с этим министр считает необходимым принятие необходимых мер для изменения структуры экономики РФ. Глава МИД напомнил, что ранее об этом подмечал и президент РФ Владимир Путин. И теперь настало время осуществить реформы в сфере экономики для того, чтобы сократить зависимость от нефтегазовых доходов.
Но вместе с тем министр иностранных дел признается, что активная внешняя политика является трудным вопросом. Сергей Лавров уверен, что у россиян сформировалось чувство идентичности, сопричастности к давней истории формирования государства. Тем самым, у населения РФ имеется гордость единой нации и чувство национальной гордости. Именно поэтому он убежден, что никто в России не скажет: «Ну его, Крым, наплевать на то, что происходит там с русскими, на то, что состоялся переворот».
Сергей Лавров в то же время считает, что нельзя на фоне этих интересов забить об экономической ситуации в стране. Он отмечает, что нужно всего лишь создать благоприятные условия для роста российской экономики.
О ситуации в Сирии.
Глава внешнеполитического ведомства России также согласился с точкой зрения российского востоковеда Виталия Наумкина о том, что в Сирии возможны три сценария для развития событий. С одной стороны, востоковед допускает компромисс в ходе переговоров в Женеве, с другой – победу правительственных войск над оппозиционными. В качестве варианта востоковед допускает начало войны с привлечением иностранных войск. Лавров также отмечает, что если переговоры не дадут результата, то возможно силовое решение вопроса.
Министр напомнил, что и Россия, и США настаивали в ходе венской встречи Международной группы, чтобы в резолюции СБ ООН были написаны строки о том, что для сирийского кризиса не существует военного решения. Но данная идея не нашла своего утверждения в конце.
Вместе с тем Сергей Лавров заявил, что, по некоторым сообщениям, руководство ИГИЛ имеет свои контакты с турецкими властями. Но вместе с тем глава МИД исключает развитие такого варианта событий, как вторжение Турции в Сирию. По словам российского министра, Турция совершает лишь мелкие провокации.
Сергей Лавров в то же время отметил, что 24 ноября произошло прямое столкновение. Речь идет о сбитом Су-34. Глава МИД РФ заявил, что пока со стороны Турции не наступило никаких изменений. Он подметил, что не звучат никакие слова раскаяния. «Но на фоне этого Турция еще ждет извинений за турецкое воздушное пространство», - заявил Лавров.
Министр иностранных дел уверенно заявляет, что Россия в это время продемонстрировала максимум выдержки. На вопрос о том, что политический диалог между Москвой и Анкарой заморожен, Лавров заявил, что после этого инцидента он связывался с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу. Они поговорили также по телефону после инцидента. После этого разговора министр иностранных дел России осознал, как в Турции понимают неприемлемость приказа о сбитом Су-34.
Но Лавров напомнил, что между Турцией и Россией начали обостряться отношения еще до вступления ВКС в Сирию. Ведь у обеих стран возникли разногласия из-за свержения или продолжения правления Башара Асада в Сирии. В это время Эрдоган также заявлял о том, что Турция может найти замену русским торговым партнерам. Также РФ не понравилась тактика Турции в отношении проекта «Турецкий поток». И все эти факторы привели к обострению отношений между странами.