Политику Москвы на внешней арене прокомментировала Наталья Геворкян. Она утверждает, что, несмотря на высокий процент цинизма, действия Кремля достигают поставленной цели. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Радио Свобода».
Журналист Наталья Геворкян поделилась собственным мнением по поводу особенностей внешней политики, реализуемой российским руководством. Она констатирует, что в Сирии Владимир Путин переигрывает американского коллегу. Хозяин Кремля точно знает, чего хочет, какое развитие событий нежелательно и как добиться той или иной цели. Для российского президента сирийский диктатор Асад воспринимается исключительно как способ вернуться в первый эшелон мировых лидеров.
По мнению журналистки, возвращение российского президента в список людей, решающую судьбу мира, состоялось и стало для европейского политикума неожиданностью. Сейчас представители Москвы сидят за столом, на котором развернута большая карта Сирии. В известной степени в рамках этих переговоров решается также судьба некоторых европейских политиков. После возвращения за стол переговоров Кремль навязывает мировым лидерам свою игру. Геворкян предполагает, что главной целью российского вмешательства в сирийскую ситуацию является исключение попыток европейцев добиваться смены сирийского лидера.
Скорее всего, речь в данном случае идет не о конкретной кандидатуре Башара Асада. В контексте сирийских событий российский президент нередко вспоминает о судьбе Муаммара Каддафи. Несомненно, история Каддафи российскому лидеру не нравится, хозяин Кремля полагает, что даже тиран, высокий рейтинг поддержки которого не соответствует действительности, не может быть уничтожен как Каддафи.
Очевидно, президент не без оснований опасается, что в какой-то момент может оказаться на месте Каддафи. Именно поэтому Москва включилась в вооруженный конфликт в Сирии – чтобы исключить в дальнейшем варианты решения проблемы через устранение лидера у сирийцев и европейских политиков. Однако вмешательство для защиты Асада вовсе не означает, что смена сирийского президента принципиально не допускается Москвой. В какой-то момент окажется, что Асад вместо должности президента будет жить на собственной даче, на Рублевке, но при этом диктатор не повторит судьбу Каддафи, требования Запада игнорируются, а определять развитие событий европейцы будут с Путиным.
Одна из целей сирийской операции – демонстрация недостатков политики Вашингтона.
Войну с ИГИЛ российский президент также не ведет, вместо этого Кремль постоянно объясняет американскому руководству, что на фоне нерешительности «хромой утки» Барака Обамы Москва принимает решения. Не исключено, что со дня на день правительственные силы при поддержке российской армии возьмут под контроль Алеппо. При этом потери российских силовиков в этом конфликте минимальные.
Пока в Вашингтоне размышляли над возможным вхождением Москвы в состав антитеррористической коалиции, Кремль руководил военной операцией в Сирии в стремлении добиться собственных целей. По состоянию на данное время российское согласие в Сирии необходимо не только для заключения перемирия, но и для доставки гуманитарной помощи. Параллельно с этим атаки российской авиации приводят к усилению потока беженцев, следующих преимущественного европейские страны. Вопрос увеличения количества беженцев создает проблемы европейским политикам, в первую очередь Ангеле Меркель.
На текущий момент бундесканцлерин является одним из самых сильных лидеров европейского мира. Свидетельством непосредственной заинтересованности Москвы в раскручивании кризиса европейского политикума является внимание теме беженцев со стороны российской прессы. Более того, российским обывателям рассказывают о беженцах именно в контексте исламских террористов, массово проникающих в европейские страны. Тема беженцев ставит под сомнения основные достижения Евросоюза, в числе которых открытые границы.
Уход Ангелы Меркель с занимаемой должности, по мнению журналистки, можно будет расценивать как однозначную победу российского президента. В случае ухода Меркель хозяин Кремля будет считать себя триумфатором, который одержал победу над самым сильным политическим противником. Эта ситуация является ярким примером, на основании которого можно изучать принципы российской политики на международной арене.
Геворкян утверждает, что внешняя политика современной России достаточно цинична, но и эффективна, что также необходимо признавать. Сначала Кремль сирийским конфликтом отвлек внимание мирового сообщества от происходящего в Крыму и на Донбассе. Москва добилась собственного влияния в решении сирийского вопроса. После получения Россией статуса изгоя в «восьмерке» Кремль добился возвращения за стол переговоров мировых лидеров.
Удачно российское руководство использовало в собственных целях противоречия внутри Евросоюза и проблемы отдельных европейских государств. Рейтинг европейских националистов и евроскептиков повышается с усилением проблемы беженцев. В Кремле умело использовали психологию Ангелы Меркель, которая в свое время создала проблемы политического характера, очень по-женски отреагировав на несчастье беженцев.