Описывая ситуацию в современной России, эксперты нередко указывают на подмену законов «понятиями». Принципы функционирования уголовного мира без лишнего труда можно увидеть во внутренней и внешней политике современной Москвы. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Деловую столицу».
Журналист Сергей Ильченко в своей публикации поделился наблюдениями за принципами, в соответствии с которым функционирует современное Российское государство. Он утверждает, что сложная конструкция, именуемая «русским миром», на тактическом и мировоззренческом уровне базируется на принципах уголовного мира. Только понимание принципов его функционирования дает возможность прогнозировать будущие действия Кремля и разрабатывать на них ответные меры.
Очевидно, что развязанная Кремлем «гибридная война» против окружающего мира требует адекватного ответа. В то же время для разработки ответной методики необходимо четкое понимание того, как система функционирует. Автор публикации предлагает вниманию общественности общие принципы, которые регулируют взаимоотношения внутри уголовного мира:
- «а вы попробуйте доказать» – принцип очень древний, который корнями уходит в истоки нынешней власти. Известно, что первые лица страны во времена большевиков были выходцами из уголовного мира. Джугашвили известен как грабитель банков, Дзержинский был наемным убийцей, именно поэтому биографы неохотно описывали жизнь партийных вождей до момента их вступления в партию.
Люди, сочинявшие биографии партийных вождей, за многие годы освоили все премудрости этого дела в совершенстве. Однако, по сути, имела место их тесная связь с уголовным миром, что оставляло четкий отпечаток на психологии, морали, ценностном наборе. Тактика уголовников базируется на том, что против них действуют законопослушные люди, применяя при этом законные методы. Тем не менее сами уголовники при выборе методов на законность обращают внимание в последнюю очередь, поэтому доказать их причастности к тому или иному злодеянию можно только при наличии неопровержимых доказательств;
- привлечение к работе «полезных идиотов», выступающих преимущественно наводчиками или помощниками. Самим ситуативным помощникам кажется, что они для уголовников являются материалом чрезвычайно ценным, что действительности не соответствует. После использования по назначению «полезных идиотов» обычно принято утилизировать. Ярким примером этого подхода является ситуация с украинскими силовиками в Крыму.
Согласно данным СБУ, около 90 процентов сотрудников из Крыма на момент аннексии были агентами ФСБ. Из 2,3 тысячи штатных сотрудников ведомства на материк после аннексии выехало всего 215 человек. Из 20 тысяч и 320 военнослужащих оккупированную территорию покинули всего 6 тысяч человек. «Своими» для захватчиков предатели не стали, их помаленьку переводят в Россию или «горячие точки»;
- воровская романтика представляет собой набор ценностей, которые очень похожи на то, что обещают адепты «русского мира» при поиске сторонников. По примеру уголовников, поклонники «русского мира» делят всех вокруг на «своих» и «чужих». При этом последние находятся вне зоны действия любых моральных запретов. По отношению к «чужим» нет никаких ограничений, что создает в сознании ощущение неограниченности собственных сил, новичку предлагают стать охотником или целью;
- популярна роль невинной жертвы, поскольку уголовники могут жить, только паразитируя на законопослушных гражданах. Законами окружающего мира уголовники пренебрегают, но когда позволяют обстоятельства, охотно пользуются защитой закона для избежания заслуженного возмездия. Именно поэтому уголовники умеют создавать ситуацию, при которой главный злодей оказывается в роли невинной жертвы;
- лохов надо обязательно кошмарить, что является обязательным элементом тактики. Обычный человек в идеале должен бояться уголовника, как и всего другого из окружающего мира, заранее. Наличие в обществе постоянного страха снижает волю к сопротивлению, способствует сговорчивости. После создания оптимальных условий гипотетический уголовник обычно начинает предлагать собственную помощь.
Завершение политической карьеры современной российской элиты, по мнению Сергея Ильченко, описано в финальной сцене фильма «Место встречи изменить нельзя». Он допускает, что возможны незначительные, но не существенные различия, поскольку все уголовные банды однотипны, применяют идентичную тактику. В качестве аргумента в пользу правильности своего предположения автор публикации отмечает, что в фильме главарю банды не сразу предложили выход.
Обращает внимание журналист на то, что санкции применяются по отношению к ближайшему окружению российского президента. В то же время отсутствует приемлемая альтернатива сценарию, указанному в киноленте. Очевидно, что бесконечный уголовный ужас, который постепенно будет накрывать весь мир, для мирового сообщества приемлемым вариантом не является.
Уверен журналист, что в процессе завершения срока жизни, отведенного кремлевской группировке, мировому сообществу следует придерживаться метода взаимодействия с представителями уголовного мира. Аналогично он призывает обратить внимание на общественные организации, ориентированные в своей деятельности на поддержку «русского мира». Работа их также может представлять собой потенциальную опасность для окружающей среды.