Горячие Новости

Облако тегов

Сегодня российская женщина живет в состоянии некой шизофрении – психолог

Сегодня российская женщина живет в состоянии некой шизофрении – психолог

«Московский психолог О. Маховская отмечает, - пишет «Радио Свобода», - что 8 Марта принадлежит к тем дежурным праздникам, что празднуются так давно, что люди попросту уже забыли, зачем и вообще почему». Хотя появился он в Советском Союзе во времена «оптимистического коллективизма», когда поощрялась таким образом «трудящаяся женщина», и именно личный праздник ей был дарован в качестве комплимента.

Какая она, современная россиянка?

Сейчас в России женщина внезапно перестала быть обыкновенной «женщиной-труженицей», так как сменились модели самого женского поведения. И именно оптимистический коллективизм во многом сменился пессимистическим индивидуализмом. Сегодня российская женщина себя чувствует потерянной, не востребованной ни обществом, ни даже личностно. И в данном контексте праздник выглядит как некий вариант психологического «насилия среди цветов». Потому что ты вынужден(а) отдать дань традиции! И это не потому происходит, что ты особенная, красивая, умная, успешная, а потому что это все всегда делали. Традиции всегда вызывают некий скепсис. Всем было бы удобней по-прежнему отмечать этот праздник, ведь это все-таки способ хоть на какое-то время приглушить пламя разных женских ожиданий лучшего.

Психолог разъясняет, что в этот день складывается обстановка всеобщего некоего потепления. Хорошее женщина всегда в состоянии оценить. Но она всегда приговаривает, что хорошо бы, чтобы вот такая обстановка галантности круглый год была, а не в праздники, когда мужчине нужно делать усилия и вспоминать, как вообще это происходит. Если до праздника отношения были явно формальными, то 8 марта любой подарок выглядит все равно как некий неловкий жест.

«Маховская уверена, - информируют специалисты издания «Биржевой лидер», - что сейчас российская женщина постоянно живет в состоянии определенной шизофрении». С одной стороны, сильно давление кричащего гламура, парфюмерной и косметической промышленности, возросли стандарты внешности. Вырос сам запрос на статусность, на умение быстро соблазнить и удержать возле себя достойного мужчину. Это все также выплеснулось вместе с гламурной философией. При этом, с другой стороны, сегодняшняя кремлевская идеология предполагает, что женщина трудиться будет, как в предыдущие советские времена. Но в наши дни молодые женщины точно знают, что не хотят так пахать, как их бабушки и мамы. Они уже увидели и поняли, что это не вознаграждается – уходят красота, здоровье. Поэтому в постперестроечное время поменялась модель женского поведения. До этого праздник 8 Марта все-таки был связан с солидарностью, некой эмансипацией. Женская эмансипация определялась именно уровнем образования, независимая и эрудированная женщина рассматривалась как своеобразный идеал.

В наши же дни актуальной стала не столько образованная женщина, как женщина-манипулятор, умеющая вокруг себя организовать окружение, ввинтиться в статусную структуру – и это все вообще снизу доверху, от мелких торговок до высокопоставленных леди политики и бизнеса. Они всегда при статусных мужчинах! Они не выступают самостоятельными, независимыми. А образованность заменилась приблатненностью и информированностью. Современную жизнь россиянки отлично описывает категориальный аппарат, что скорее пригодный или для армейской структуры, или для криминальных сообществ, где все очень строго распределено. И есть женщина «в законе», а также есть простые «работницы».

Все без исключения типажи заданы архетипом. Это и радостно, и печально, потому что сама актуальная политика всецело перемалывает никак не все жизненные установки. Хорошо известный российский культуролог Ю. Лотман выделил в свое время три типа исконно русской женщины. И они, как говорит психолог, так или иначе, но мимикрируют и выживают сейчас в России. Первый – труженица, женщина-героиня, отстаивающая общественные интересы. Выглядит она, как, к примеру, Нонна Мордюкова на телеэкране. Она берет на себя ответственность. Такая медведица, «большуха», эхо древних патриархальных времен.

Второй типаж – своеобразная богемная кокотка, которая умеет интриговать мужчин и их использовать в собственных интересах. В свою очередь, третий тип – это невероятно несчастная женщина, что рождается с уверенностью, что все непременно будет плохо, и умирает с нею же. Это та женщина, которая «ждет с войны». Это та женщина, у которой нет вообще работы, а только много детей. Она постоянно горе горем мыкает. И именно данного рода типаж чаще всего приходит к психологам для того, чтобы получить успокоение и утешение – в большей мере, нежели практические подсказки, как необходимо себя вести. Вот такие три архетипических типажа существуют. И, как считает Маховская, они по-разному все адаптировались.

Вероятно, «женщина-героиня» пошла в какое-то производство и стала настоящей «бизнесвумен», ведь «ей семью кормить». Богемная кокотка – вечный типаж, ею быть многие хотят, но не все выживают. Слой подобных женщин быть широким не может, и не может быть каким-то общественным достоянием, ведь мало таких позиций. А несчастная простая русская женщина такой в основном и осталась. Внешне амбициозной, надеющейся на хоть какую-то хорошую перемену, которая извне придет – но внутренне с заниженной самооценкой несчастной женщины.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия


Павел Рыбалко: маршал, никогда не воевавший по шаблону и спасший от разрушения Прагу и Львов
Бишкек
Столица Киргизии - Бишкек
Айон (aion)
Айон (Aion)
Токийская фондовая биржа
Токийская фондовая биржа
Google Chrome
Google Chrome

Коканд