Не секрет, что одна из основных проблем российской экономики заключается в системных просчетах. Столь богатое сырьем государство совершило ошибку, когда выстроило собственную финансовую отрасль исключительно на поступлениях от продаж нефти и газа. Теперь в Кремле осознали, что необходимо проводить структурные реформы. Тем не менее международные эксперты не слишком верят в то, что Москве даже при слишком активных действиях удастся в кратчайшие сроки соскочить с «нефтяной иглы».
Тем не менее министр финансов Антон Силуанов в рамках своего выступления на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей продолжил озвучивать исключительно позитивные мысли. Непризнание ошибок также является одной из основных проблем путинского режима. Силуанов на фоне катастрофических проблем в экономике почему-то решил, что падение стоимости нефти на глобальном рынке приведет к росту некоторых отраслей, которые ранее застыли на мертвой точке. Прошлые годы существования России глава финансового ведомства назвал признаками голландской болезни, от которой теперь агрессор якобы избавляется.
Если проанализировать все выступление Антона Силуанова, то больше на правду было похоже лишь его признание в том, что Российская Федерация еще достаточно долго будет страдать от нефтяной ломки. Именно поэтому сегодняшний спад в основных сферах деятельность рискует продолжиться на протяжении довольно длительного промежутка времени. Если верить данным Росстата, то на сегодняшний день российские доходы от продаж углеводородов составляют примерно 10 процентов всего валового продукта. Кроме того, эти поступления равны 70 процентам всего экспорта и 50 процентам федерального бюджета. Налицо слишком серьезная зависимость государства от конкретного вида сырья.
С учетом того, что Москва абсолютно не имеет возможности влиять на формирование международных цен, можно сделать вывод о том, что в целом агрессор является слишком зависимым от объективных внешних обстоятельств. Такое положение дел явно не характерно для мощных и самостоятельных стран, хотя именно таковой Россию пытаются на словах выставлять лживые кремлевские пропагандисты.
Достаточно символично, что до сих пор в России позиции экспертов и уполномоченных членов правительства достаточно часто не просто не совпадают, а даже противоречат друг другу. Исполнительная власть придерживается однообразного мнения о том, что девальвация национальной валюты позволяет развиваться несырьевым направлениям в российской экономике. В отличие от чиновников, профильные специалисты предпочитают перед формированием своих выводов проводить профессиональный анализ сложившейся ситуации. Именно поэтому они считают, что главная причина вышеуказанных единичных успехов заключается в наращивании масштабных инвестиций на проведение импортозамещения.
На самом деле представленный процесс стартовал еще до стремительного развития экономического кризиса на фоне активного проявления кремлевской агрессии по отношению к мирному украинскому народу. В первую очередь в данном случае следует отметить успехи, которые уже были достигнуты в химической промышленности, которая на данном этапе является безальтернативным лидером описанного выше роста. Дело в том, что даже после начала кризиса инвестиции в эту сферу деятельности лишь продолжили наращиваться.
Единичные успехи не делают погоду в экономике.
Судя по позиции экспертов, окончательно становится ясно, что импортозамещение позволило существенно улучшить свои позиции несырьевым направлениям в российской экономике. Тем не менее следует также отметить, что внутренний рынок агрессора столкнулся с уходом многих западных конкурентов, которые дали зеленый свет российским производителям. В основном это обстоятельство наносит именно вред экономике, но приводит к некоторым вполне конкретным успехам, которые все же не способны в целом изменить ситуацию в лучшую сторону.
Когда члены правительства говорят о том, что девальвация российского рубля помогает развиваться бизнесу, то они учитывают исключительно одну сторону медали. Дело в том, что это обстоятельство с другой стороны приводит к существенному снижению покупательской возможности гражданского населения. Даже самый развитый бизнес не способен приносить колоссальную прибыль на фоне упадка внутреннего спроса.
По сути, только химическая промышленность способна в кризисный промежуток времени продемонстрировать подъем столь фронтального характера. В остальных сферах деятельности, которые не относятся к добыче полезных ископаемых, позитивный результат все же присутствует, но он является минимальным. Справедливости ради следует отметить, что два последних достаточно сложных года наглядно продемонстрировали наличие у России многих направлений, которые в перспективе способны стать самым настоящим драйвером для стремительного экономического развития.
Тем не менее основная проблемы в данном случае заключается в том, что действующие кремлевские власти никак не могут сформировать собственную стратегию деятельности. Если чиновники снова надеются на то, что ситуация будут улучшаться сама по себе, то они серьезно ошибаются.