В последнее время в российском информационном пространстве эксперты и граждане спорили между собой о том, останется ли Рамзан Кадывров во главе Чечни. Его вероятный уход с этой должности связывали далеко не с тем, что он не справляется с основными функциональными обязанностям, а с тем, что в Кремле решили повысить его. Не просто же так имя Кадырова фигурировало в новостях почти так же часто, как и самого Путина.
Судя по всему, накануне в этих спорах появился наиболее вероятный исход событий. Дело в том, что Владимир Путин уже в третий раз назначил Рамзана Ахматовича временно исполняющим обязанности главы Чечни. Это означает, что в сентябре нынешнего года он должен будет принять выборы в очередных выборах, а в России это означает, что победа уже у него в кармане, ведь в справедливость и прозрачность избирательной кампании в данном агрессивном государстве уже давно верить не стоит. Вот и эксперты утверждают, что за Кадырова и его ближайших соратников в сентябре проголосуют практически 100 процентов жителей республики. Вновь пропаганда сделала свое дело. Специфичность Кадырова еще и останавливает потенциальных конкурентов, которые не решаются выставлять свои кандидатуры.
Вчера 25 марта произошла официальная встреча между Путиным и Кадыровым, в рамках которой сразу же стало ясно, кто в дальнейшем будет главой Чечни. Кремлевский лидер даже заявил о том, что он лично надеется на выставление Кадыровым собственной кандидатуры на выборах 18 сентября. Как это обычно происходит, основная риторика сторон не является подходящим объектом для аналитического и экспертного изучения. В частности Путин призывал Рамзана Кадырова соответствовать действующему российскому законодательству, а также просил взаимодействовать с федеральными властями в плане безопасности.
В данном случае не лишним стоит отметить, что даже на фоне далеко не самых законных действий федеральных силовиков в последнее время выпады со стороны Кадырова отличались наибольшей агрессивностью. Отдельное внимание следует уделить заявлению чеченского руководителя в апреле 2015 года. Тогда он позволил своим силовикам сразу же открывать огонь на поражение по российским правоохранителям из других регионов случае их появления в его республике и попытке провести свои спецоперации.
До определенного момента абсолютно никто не сомневался в том, что Кадыров будет участвовать в региональных выборах и станет абсолютным их победителем. Тем не менее на протяжении последних нескольких месяцев он сам весьма неоднозначно комментировал информацию о своем политическом будущем. Создавалось впечатление, что ему еще не поступал приказ от федерального центра, из-за чего Рамзан Ахматович сам не понимал, куда его пыл и агрессию Кремль направит в дальнейшем.
27 февраля 2016 года во время разговора с журналистами он вовсе сообщил, что настало время ему покинуть свою привычную должность. В данном случае он вновь прикрывался народом и выражал полную уверенность в том, что совершает все свои действия только во имя граждан Чечни. Параллельно с тем Кадыров с привычной частотой оказывался в центре скандалом, вступая конфликт с российскими оппозиционерами и позволяет себе много лишнего на просторах собственной страницы в социальных сетях.
Традиционные чеченские выборы.
Уже достаточно давно существует подкрепленное многими фактами экспертное мнение о том, что Чечня представляет собой некий меньший по габаритам аналог агрессивной России, а Кадыров является там своим Путиным. Все официальные процессы, происходящие данном регионе, лишь подтверждают соответствующее утверждение. Абсолютно точно выборы не являются в данном случае каким-то исключением.
Тем не менее 18 сентября 2016 года в Чечне должны будут пройти первые региональные выборы в их традиционном виде. Дело в том, что Кадыров был назначен на должность главы Республики 2 марта 2007 года решением парламента. В конце того же года чеченский народ в рамках проведенного референдума увеличил срок пребывания своего лидера на представленной должность. Уже 5 марта 2011 года Кадыров вновь закрепил за собой привычное кресло, ведь его вновь туда назначили. Теперь же, судя по всему, он продлил привычные полномочия за счет нового способа.
Специфика чеченских выборов является абсолютно не интересной для аналитиков и статистов. На самом деле в данном регионе каждый раз действующие власти сталкиваются с колоссальной поддержкой. Чего столько стоит факт того, что в 2004 и 2012 годах за Владимира Путина на президентских выборах свои голоса отдали 92,3 и 99,76 процента чеченцев соответственно. То же самое касается и «Единой России» на парламентских выборах.
Кремлевские «эксперты» тем временем с удовлетворением отмечают наивысшие показатели явки. Далеко не факт, что люди именно так голосуют, но федеральные телевизионные каналы постоянно говорят о почти 100-процентных результатах представителей действующего агрессивного режима. В этой связи абсолютно никто не должен быть удивлен тем, что Кадыров наберет даже ровно 100 процентов голосов. Следует отметить, что Чечня находится при этом за пределами электорального контроля, из-за чего специалисты утрачивают возможность определить степень адекватности таких выборов. По сути, в прессе могут появляться любые цифры, проверить которые впоследствии никто не сможет.