Недавно освобожденный от террористов «Исламского государства» сирийский город Пальмира продолжает оказываться в международных информационных сводках. Изначально было известно о том, что с боевиками ИГИЛ в данном случае боролись силы иранской и сирийской армии, а также военные подразделения «Хезболлы». Тем не менее уже в понедельник кремлевские власти выразили уверенность в том, что во многом столь позитивный результат был достигнут благодаря тому, что в наземной операции самое непосредственное участие принимали представители элитного российского спецназа.
На самом деле достаточно давно же было известно о том, что агрессивное путинское войско далеко не только с воздуха помогает тоталитарному режиму Башара Асада, но и воюет «на земле». Тем не менее до этого Москва официально отказывалась от соответствующего слишком очевидного факта. Данную уверенность выражают представители авторитетного американского издания The Washington Post, которые, в отличие от кремлевских пропагандистов, предпочитают сопоставлять реальные факты и делать на их основе логичные выводы. Наземные операции путинского войска как минимум подтверждаются гибелью нескольких российских солдат.
После освобождения Пальмиры высокопоставленные российские чиновники не стесняются выражать полную уверенность в том, что их спецназ сыграл в этом процессе чуть ли не самую основную роль. В данном случае на первый план вновь выходит традиционное российское хвастовство и чрезмерная самовлюбленность. После этого и журналисты вынуждены были несколько изменить свою тактику. Если ранее они, как под копирку, говорили исключительно о борьбе с международным терроризмом и нанесении исключительно авиационных ударов, то теперь у них появилась новая задача, заключающаяся в восхвалении элитного спецподразделения.
Очень удачно, что битва за вышеуказанный древний город очень хорошо ложится в богатую лозунгами и бедную фактами историю российских пропагандистов о борьбе с «Исламским государством». Эта риторика до сих пор используется в основном для оправдания собственного военного вмешательства в дела Ближнего Востока, помощи Башару Асаду и гибели тысяч ни в чем не виновных сирийцев. В то же время следует отметить, что активные удары по позициям сирийских повстанцев в Латакии и Алеппо явно не вписываются в данную риторику, из-за чего эти события журналисты пытаются лишний раз не упоминать.
Официально неизвестно, когда именно российский спецназ начал активно участвовать в наземных операциях, но известно о том, что те самые элитные подразделения уже помогали силам Башара Асада еще до того, как только началось путинское вмешательство в дела данного государства. Профильные специалисты выражают уверенность в том, что на сегодняшний день на территории Сирии действуют как минимум два известных российских подразделения специального назначения – «Заслон» и Командование специальных операций (КСО).
Подразделение «Заслон» отличается высокой степенью секретности и традиционно используется в наиболее опасных регионах. Его функции заключаются в охране безопасности и выполнении функций сил быстрого реагирования, хотя все чаще эти спецназовцы используются для достижения кровавых целей кремлевского режима. КСО было создано не так давно. По своим функциональным направлениям и задачам оно достаточно сильно походит на Объединенное командование специальных операций Соединенных Штатов Америки.
Российский спецназ в Сирии многофункционален.
Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что силы специального назначения Российской Федерации на территории Сирии вынуждены решать достаточно много задач. В первую очередь спецназ проделывает серьезную работу, которая предназначена для навигации и координации последующих действий авиации. В рядах сирийской армии параллельно с тем активно работают российские советники и инструкторы. За разведку отвечают отдельно взятые подразделения, благодаря работе которых определяются самые основные наземные операции.
Практика показала, что далеко не всегда при этом под обстрелами и авиационными налетами оказываются позиции «Исламского государства». Масса погибших мирных сирийцев лишь подтверждают эту кровавую статистику. Не стоит считать, что советники и инструкторы действуют исключительно в тылу. Россияне на самом деле достаточно активно принимают участие в реальных боях с противниками режима Башара Асада. В первую очередь они отвечают за осуществление оперативно-тактической поддержки.
В международном информационном пространстве наибольшая шумиха поднялась после отправки в Сирию российской авиационной группы, но роль спецназа также нельзя приуменьшать. Он представляет собой некое связующее звено, которое позволяет силам Асада занимать нынешние рубежи и наглядно демонстрировать всем своим противникам отличный уровень боеспособности. Большая частота боевых вылетов при небольшом количестве самолетов явно не способна настолько серьезно изменить расстановку сил в Сирии. Именно поэтому уже достаточно давно пора было понять, что наземные операции не обходятся без российского спецназа.