Сотрудникам правоохранительных органов удалось установить личности мужчин, которые напали на полицейское здание в Новоселицком районе Ставрополья.
Как сообщают представители пресс-службы Следственного комитета, ими в итоге оказались судимые ранее, в том числе за убийство, З. Акаев, Р. Хайбулаев и И. Абдулатипов.
Согласно версии следствия, в этот понедельник примерно в 10:00 данные мужчины попытались пройти в отдел МВД. При этом они в действие привели взрывные устройства и себя подорвали. Никто не пострадал, но были повреждены полицейское здание и поблизости находившиеся авто. По данным представителей СМИ, прогремело где-то пять громких взрывов. Некоторые СМИ также сообщали, что погибли не три, а сразу четыре террориста. Уголовное дело, которое возбудили по ст. 317 УК России (посягательство на жизнь работников правоохранительных органов), сразу передали в Главное следственное управление СК РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Вместе с тем стало достоверно известно, что трое нападавших на здание отдела местной полиции в Ставропольском крае оказались жителями села в вышеупомянутом Новоселицком районе. Как сообщают сегодня многочисленные российские информагентства, ссылаясь на свой собственный анонимный источник в действующих экстренных службах данного региона, одного из смертников в результате опознали именно как местного жителя по фамилии Акаев. В частности, раньше он отбывал срок в тюрьме за убийство одного близкого родственника.
На территории региона введен план под названием «Крепость» — это сбор всего личного состава, который привлекается к пресечению захвата помещений органов внутренних дел. К тому же на сегодняшний день в Ставропольском крае под спецохрану взяты все без исключения больницы, детсады и школы. Об этом рассказал губернатор Ставропольского края В. Владимиров. Увеличение мер безопасности произвели непосредственно после того, как в райцентре Новоселицкое в понедельник совершили самоподрывы молодые террористы-смертники. При этом детсады и школы райцентра сразу же эвакуировали, в райбольнице оставили только 14 тяжелобольных и членов медперсонала, обеспечивающих их лечение.
Владимиров успел подчеркнуть, что не исключается, что это был только отвлекающий маневр, и предприняты могут быть иные преступные действия. Всего, по его сведениям, на месте действовали именно 3 террориста-смертника. Один из них был ликвидирован, еще один себя успел подорвать.
Мнение экспертов.
Нападение смертников-боевиков на отдел полиции в упомянутом Новоселицком районе чем-то внезапным не является, считает предводитель Союза общественных славянских организаций Ставрополья В. Нестеров. Он подчеркнул, что подобных инцидентов давно следовало ожидать. «Для меня вообще нет никакой неожиданности во всем произошедшем. Что-то весьма подобное было можно предсказать, и я об этом еще несколько лет назад говорил», — подчеркнул г-н Нестеров в интервью СМИ. По мнению авторитетного общественника, предупредить аналогичные случаи можно, усилив контроль над нынешними процессами миграции и непосредственно деятельностью религиозных организаций на территории Ставропольского края.
«Важно было предпринимать по-настоящему целый комплекс мер. Необходимо было должным образом ужесточать контроль как над всеми процессами миграции, так и над деятельностью всевозможных религиозных объектов, таких, к примеру, как молельные дома и иные. Важно было усилить контроль над тем, что вообще там проповедуется и активно пропагандируется. Но все это было можно осуществить лишь на федеральном уровне. Мы никак не можем ужесточить политику непосредственно на уровне Ставропольского края, если это вообще противоречит федеральным законам», — объясняет Нестеров.
Внезапное применение смертников во время совершения терактов — это «метод», который пришел на Северный Кавказ с территории государств Ближнего Востока. Об этом рассказал действующий старший научный сотрудник МГИМО А. Ярлыкапов.
Как успел он рассказать в интервью СМИ, такого рода поведение вообще не было никогда свойственно именно представителям Северного Кавказа ни в каких бы то ни было войнах, вплоть до пресловутых 1990-х годов. «Так называемая «культура смертников» является результатом глубокого ближневосточного влияния. Она сама распространилась во время «чеченских войн», и тогда именно в Чечне стал применяться данный метод масштабной террористической деятельности. Его постепенно внедряли выходцы с регионов Ближнего Востока. Они и выступают распространителями данного «метода», — объяснил Ярлыкапов, как информируют специалисты издания «Биржевой лидер».
История со злосчастным нападением на полицейских в том же Новоселицком районе напоминает случай двадцатилетней давности с рейдом банды Басаева именно на город Буденновск, что в Ставропольском крае. Тогда несколько басаевцев сначала атаковали отделение милиции, а потом еще и захватили больницу. Сегодняшняя реакция правоохранителей отчетливо показала, что они именно такого сценария боялись — с захватом какого бы то ни было учреждения. Отличие самой ситуации заключается в том, что экстремистам теперь не надо совершать какие-то дальние рейды. Они уже рядом живут.