В начале этой недели в России прошли успешные испытания аэробаллистического гиперзвукового оснащения для межконтинентальных баллистических ракет. Официально об этом не сообщалось, однако Московский Комсомолец получил эту информацию по своим каналам.
Источники МК сообщили, что пуск был осуществлен из Оренбургской области. Боевая ракета была оснащена новейшим аэробаллистическим гиперзвуковым боевым оснащением, которое позволяет осуществлять маневрирование на огромной скорости (до 11 тысяч километров в час), непредсказуемое для систем противоракетной обороны противника. Направление движения ракеты меняется с помощью рулей (поэтому и называется система аэробаллистической). Хаотическое изменение курса ракеты делает практически невозможным ее перехват как средствами ПРО, так и ПВО.
Разработка аэробаллистического гиперзвукового оснащения для МБР была начата в России, видимо, более 10 лет назад: в 2004 году в то время начальник Генштаба РФ Юрий Балуевский в одном из выступлений упомянул о разработке маневрирующей боеголовки для баллистических ракет, которая будет достойным ответом на американскую систему противоракетной обороны. Долгое время об этой разработке не было ничего слышно. Но в июле прошлого года британское специализированное издание Jane’s Intelligence Review сообщило о запуске российской ракеты МБР УР-100 Н (SS-19 «Stiletto» по классификации НАТО) с новой гиперзвуковой головкой (которая получила на Западе наименование Ю-71) на околоземную орбиту. По данным британских разведчиков, основанных на данных спутниковой разведки, Россия осуществляла запуски ракет с Ю-71 с конца 2011 года.
Аэробаллистическое гиперзвуковое оснащение предназначено для новейшей российской МБР «Сармат», которая в ближайшее время должна прийти на смену самой мощной ракете, имеющейся на вооружении российской армии, «Воевода» (по классификации НАТО – SS-18 «Satan»). Летные испытания «Сармата» планируется начать уже в следующем году.
В перспективе, как пишет Jane’s Intelligence Review, Ю-71 может быть использована не только на «Сарматах», но и для вооружения перспективного дальнего бомбардировщика, разработка которого ведется в России.