Глава Министерства экономразвития Алексей Улюкаев, не считает, что при инфляции в четыре процента начнется «хорошая жизнь». Согласно словам чиновника, для решения стоящих перед российскими властями проблем нужна «умная и сложная экономическая политика», а не «цифровые фетиши» низкой инфляции. «Простых решений здесь быть не может. Нам необходимы не простые решения, нам нужна умная и сложная экономическая политика», - подчеркнул чиновник во время выступления на коллегии МЭР.
Согласно словам министра, необходимо, чтобы новая модель развития опиралась на активную инвестполитику.
На минувшей неделе Алексей Улюкаев выступил против увязывания прогноза развития экономики страны, который составляет его ведомство, с позицией Центрального банка РФ, рассчитывающего, что уже к концу следующего года удастся снизить инфляцию до четырех процентов в год. Чиновник подчеркнул, что в Центральном банке ставят по инфляции цель, тогда как в Министерстве экономического развития на первом плане стоит экономическое развитие, а потом уже инфляция. «Не стоит смешивать эти понятия», - отметил глава ведомтсва.
Ранее Эльвира Набиуллина, глава Центробанка, назвала риск «увязнуть» на инфляционном уровне в 6-7 процентов в год неприемлемым. Она призвала «не терять бдительность». «Ведь без низких показателей инфляции не будет низких долгосрочных ставок и предсказуемости условий ведения бизнеса, крайне необходимых для роста экономики», - объяснила глава Центробанка во время выступления на коллегии Министерства финансов.
Что же касается наращивания эмиссии, то самым активным сторонником такого способа наращивания притока средств в экономику государства выступает советник президента по экономике Сергей Глазьев. В частности, согласно его мнению, высокая эмиссия может обеспечить запуск в Российской Федерации «экономического чуда».
«Если деньги печатать для спекулянтов, которые вбрасывают их на рынок валюты, тогда будет инфляция. А если деньги печатать под рост производственных инвестиций, то инфляции не будет. Вот, к примеру, возьмите Соединенные Штаты, Европейский союз. Инфляция на нуле при гигантской эмиссии. То есть если вы контролируете целевое использование средств, вы даете их столько, сколько необходимо для развития производства, а также инвестиций и без инфляционного эффекта», - отмечал ранее Сергей Глазьев.
Отметим, согласно словам Алексея Улюкаева, для решения стоящих перед российскими властями проблем нужна «умная и сложная экономическая политика»,
Согласно данным Росстата, с начала 2016-го уровень инфляции составил два процента, в годовом исчислении - 7,2 процента. В 2015-м рост потребительских цен составлял 12,9 процента. Годовая инфляция меньше семи процентов последний раз фиксировалась в марте 2014-го до резкого снижения нефтяных котировок и введения ограничительных мер.