Запрет Меджлиса на Крымском полуострове смог загнать крымскотатарских коллаборационистов в самый тупик. Им потребовалось любым образом поддерживать репрессии в отношении соотечественников. Однако, с обратной стороны, «перепрофилирование» национального самостоятельного управления под требования Кремля являлось главным условием их назначение на обязанности. Как только поле политики татар в Крыму будет защищается окончательно, необходимость в коллаборационистах в «властях» и «парламенте» захваченного Крымского полуострова отпадет сама по себе. Им требуется придумывать очередные схемы сомнительного характера. Других вариантов показать собственную полезность у них отсутствуют.
Первым взялся за дело «вице-спикер» Ремзи Ильясов. Он рассказал средствам массовой информации, что Меджлис могут заменить другим «представительным ведомством» крымских татар. С его слов, некие общественные и религиозные деятели согласились учредить специальную национальную комиссию, которая может заниматься подготовкой общенационального съезда. рассчитывается, что съезд будет проведен в ноябре-декабре текущего года.
«В процессе съезда мы изберем то коллегиальное представительное ведомство, его можно называть по-разному, которое будет ставить проблемные вопросы крымских татар перед правительством и вместе с этим искать пути их решения», – говорит Ремзи Ильясов.
Выражение «решать проблемные вопросы» в исполнении гражданина Ильясова издавна звучит словно матерное ругательство. Крымские татары достаточно наслушались аналогичной демагогии, когда он управлял комиссией парламента по делам депортированных в бытность власти Украины на Крымском полуострове. После незаконного захвата, став «вице-спикером», Ремзи Ильясов в отношении и без такового рассказывал о требовательности тесней сплотиться вокруг террористической администрации и «решать проблемные вопросы» коренного народа. В отчете о проделанной работе они не проявляют спешности. Обещанные Москвой миллиарды российских рублей на обустройство депортированных так и не были направлены. Кремль не способен обеспечить самыми незначительными благами «ватников» и других «крымнашистов». Крымские татары для нее оказываются лишними людьми.
В самой действительности, господин Ильясов серьезно боится за собственное будущее. Как только крымскотатарское политическое поле будет зачищено до основания, подобные, как он, – руководитель «госкомнаца» Заур Смирнов, заместитель руководителя оккупационной администрации Симферополя Тейфук Гафаров и остальные будут не требовательны. Их выкинут, как устаревший прогнивший диван. «Вице-премьер» Руслан Бальбек должен ежедневно подтверждать собственную необходимость для Кремля и самозваного «президента» Крымского полуострова Сергея Аксенова, покрывая нечестью в средствах массовой информации своих же соотечественников. Вся его работа приводится только к тиражированию ответных комментариев на работу народных избранников Украинского государства Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова. С текущего момента он еще выступает в качестве спарринг-партнера для более существенных претендентов на должность в Государственной думе.
Конечно, никто не будет выбрасывать коллаборационистов с привычных мест сразу и стремительно. Пока в Крымском полуострове рулят представители «премьера» Аксенова и горемычного «спикера» Владимира Константинова, с которыми их связали старые коррупционные дела, Ильясову не стоит чего-либо опасаться. Однако, на грядущих выборах в «парламент» Крыма ему будет уже нечего ловить. Если, возможно, к тому моменту Москва будет еще в состоянии держать под контролем полуостров. В ином случае, «вице-спикеру» и его подрядчикам «решальщиков» потребуется в срочном порядке покинуть пределы Крыма.
Перечень претензий Кремля к марионеткам довольно значительный: «переворот» в Меджлисе и Курултае не создавали, явку на выборах в «парламент» осенью прошедшего года провалили, финансовые средства, что были выделены на обустройство репатриантов, полностью не освоили, никого из заметных деятелей крымскотатарской диаспоры в Турецком государстве и Европейском Союзе на собственную сторону не перетягивали, никак не стали заявлять о себе на мировой арене. Ведь с самого начала оккупанты имели в планах, что ручной «меджлис» от имени коренного народа огласит о своем согласии с статусом Российской Федерации в Крыму.
Кремль устаивал прием крымскотатарским коллаборационистам на службу с обязательными условиями: подтянуть под себя Меджлис и национальное собрание – Курултай. Запрет представительного ведомства, репрессии в отношении коренного народа могут оказывать на то, что крымскотатарские марионетки совместно с их «хитрыми планами» не выполнили задание. Непоследовательность и бардак являются отличительной особенностью крымскотатарских марионеток на службе Кремля. С самого начала проявляли попытку перетянуть на собственную сторону большую долю Меджлиса и делегатов Курултая – не вышло. После этого бросились основывать в пику местным меджлисам так званые «территориальные ведомства самоуправления», дав обещание отремонтировать дороги, подключить свет и воду, но все оставалось лишь на словах. Поняв, что делегаты национального съезда не придут к ним, направились возводить общественное движение «Крым», которое с высоким благополучием загнулось прямо своей же заре. В настоящее время Заур Смирнов предоставляет идею возведения «национально-культурных» автономий, что считаются крымскотатарскими лишь на бумаге.