Ситуацию в современной России прокомментировал Андрей Пионтковский. Противоборство внутри силового блока он называет характерным явлением для периода, когда государство находится в ожидании смерти очередного сакрального фараона. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Каспаров.ru».
В своей публикации российский политолог Андрей Пионтковский пишет, что имел возможность наблюдать за тем, как с политической арены или жизни уходили государственные лидеры. Сталин перед уходом правил 31 год, Брежнев пребывал во главе страны 18 лет, Путин находится во властных кабинетах 17 лет, если считать со дня назначения премьером и преемником. Каждый раз, предвидя близкую смерть сакрального фараона, стая приближенных к трону приходила в волнительное возбуждение, которое объясняется стремлением перехватить власть.
Вспоминает Пионтковский, что зима 1952 года была моментом довольно драматичным, возможно, даже самым потенциально опасным для мировой истории. В то время вождь, впадающий в безумие, надумал реализовать холокост в масштабах целой Страны Советов. Также в планах Сталина значилась чистка в рядах номенклатуры и начало Третьей мировой войны. Избежать таких событий помогло только то, что вождь в силу преклонного возраста ослабил контроль над спецслужбами.
Плести интриги против умирающего Брежнева в 1982 году начал шеф КГБ Андропов, которые сам находился на небольшом расстоянии от крышки гроба, но продолжал действовать благодаря жизнеобеспечивающей аппаратуре. Арест циркача Бурята, близкого друга Галины Брежневой, стал причиной появления легендарный шутки Анатолия Голдбера. В эфире Русской службы «Би-би-си» журналист сказал, что если руки спецслужб дошли до цирка, то в этот раз ситуация действительно очень серьезная.
Смерть третьего аватара началась с убийства Немцова – Пионтковский.
Политолог уверен, что политическая смерть действующего российского президента состоится в ближайшее время. Моментом начала тяжелой и продолжительной смерти «третьего аватара» эксперт называет 27 февраля 2015 года, когда на Красной площади состоялось ритуальное убийство лидера российской оппозиции Бориса Немцова. И дело даже не в том, что это событие стало первым тяжким преступлением теперешнего президента. Только после убийства оппозиционера против главы государства выступила значительная часть спецслужб.
Силовики провели арест боевиков Кадырова, непосредственных исполнителей убийства. Вполне объяснимо, что чекисты попытались продвинуться вверх, установить организаторов и заказчиков вплоть до самого чеченского лидера. В этой ситуации силовики стремились не наказать убийц политика, а провести атаку на президентский «Проект Кадыров», которым генералы спецслужб были сильно недовольны. С самого начала силовики были уверены, что договоренность Путина с Кадыровым лишила их возможности одержать «победу» в Чечне.
В настоящее время «Проект Кадыров» функционирует уже более 10 лет. Политолог полагает, что Кадырова-старшего с высокой вероятностью именно силовики и устранили. До определенного момента теперешний чеченский лидер и заставлял руководство силовых структур идти на открытую конфронтацию с главой государства. Пионтковский уверен, что причина противостояния заключается в изменившихся обстоятельствах.
Главным отличием теперешней ситуации политолог называет то, что на вершине власти хорошо знают о надвигающихся событиях, информация о которых еще недоступна для рядовых обывателей и даже телевидения. Пионтковский утверждает, что от президента, который еще ежедневно по несколько часов проводит в бассейне, уже идет запах близкой политической смерти. Приближенные к главе государства шакалы, по мнению эксперта, этот запах уже чувствуют.
Пионтковский отмечает, что авторитарные персонализированные режимы характеризуются широким списком возможностей. С помощью сочетания самых разных технологий манипуляции авторитарные режимы могут на протяжении довольно длительного времени поддерживать «политическую стабильность», переходящую в омертвление социума, внутри изолированных ареалов. Но никакая диктатура пережить явное внешнеполитическое поражение не может.
Не имеет значения, поражение какого характера терпит диктатор – военное, экономическое или моральное. Сокрушительное поражение на внешней арене является причиной потери сакральности первым лицом. В результате структурообразующий миф о непогрешимости вождя и созданной им системы разрушается, рано или поздно Акелу вынуждают освободить место вожака.
Политолог убежден, что теперешний российский режим вполне мог бы еще какую-то дистанцию пробежать на своих кривых ножках. В дальнейшем с каждым дополнительным годом существования режима шансы на будущее России разрушались бы необратимо. Но тенденции к разрушению положило конец украинское поражение Кремля.
Характеризуя теперешнюю ситуацию внутри России, Пионтковский констатирует, что спецслужбы, включая вооруженные отряды Кадырова, вступают в уже знакомую борьбу всех против всех. Правила этой борьбы не предусматривают наличие арбитра, который может создавать или ликвидировать армии. Эксперт уверен, что предыдущие события с Виктором Золотовым показали наличие в распоряжении чекистов рычагов давления, с помощью использования которых можно добиться определенных результатов.