Резонансное побоище на московском кладбище, вопреки желанию властей, нельзя считать конфликтом между представителями разных национальностей. Более того, ситуация больше напоминает давно ушедшие времена грабежей и криминальных разборок. Издание «Биржевой лидер» продолжает знакомить с развитием событий вокруг массового столкновения на Хованском кладбище российской столицы.
Среди нескольких десятков людей, задержанных за участие в драке с применением оружия на территории Москвы, сорок человек оказались нелегальными мигрантами. Как сообщил ТАСС неназванный источник в правоохранительных органах, у этих задержанных не оказалось ни паспортов, ни документов, ни разрешений на работу. В связи с этим их ожидает депортация с российской территории. Этот же источник сообщил, что общее количество задержанных в ходе конфликта составляет 150 человек, среди них есть люди из Узбекистана, Таджикистана, других стран СНГ, есть и кавказцы.
Как известно массовое столкновение произошло в минувшую субботу с участием нескольких сотен людей. Как результат – трое погибших и несколько десятков пострадавших. По данным РБК, у пятидесяти задержанных было выявлено оружие. Как рассказали работники кладбища, конфликт связан с переделом сфер влияния. Есть также версия, что этническая группировка пыталась заставить работников кладбища платить регулярную «дань». После этого инцидента был уволен директор кладбища, а московский мэр С. Собянин заявил, что виновные не смогут уйти от ответственности. О желании сотрудничать с российскими властями в расследовании конфликта заявил Таджикистан.
В МВД Таджикистана уже заявили, что приступили к выяснению обстоятельств произошедшей драки на московском кладбище. Согласно пояснению официального представителя МВД РФ И. Волк, к выяснению обстоятельств произошедшего подключен замдиректора Бюро по координации борьбы с оргпреступностью на территории СНГ и представитель МВД Таджикистана генерал-майор А. Азизов.
Если власти грабить можно, почему нельзя бандитам?
Вместе с тем российский журналист Аркадий Бабченко предлагает не рассматривать конфликт на территории кладбища как столкновение групп разных национальностей. Журналист пояснил свою позицию по данному конфликту в «Фейсбуке». Он настаивает, что произошла не драка между кавказцами и азиатами, это конфликт между рабочими и бандитами. И национальный признак в данном случае ни при чем, поэтому не стоит шутить в стиле «таджики бьются с чеченцами за то, кто будет хоронить русских». Бабченко напомнил, что речь идет о рабочих государственного предприятия, тем самым разбойное нападение совершено на госпредприятие, а люди с лопатами отбились от приехавших грабителей, вооруженных автоматами, за что защищавшихся следует только похвалить.
Но МВД, как обращает внимание журналист, продвигает версию, что имели место разборки «этнических группировок» за сферы влияния на этом кладбище, что не может не веселить. Просто министерство в который раз пытается прикрыть недостатки в своей работе, когда оказалось, что в Москве может произойти «куликовская битва» с автоматами. И потом, если это «этнические разборки», то тогда «товарищей Колокольцева, Бортникова, Золотова» нужно спросить, каким образом полутысячная банда выходцев из Средней Азии смогла получить контроль над госучреждением с бюджетным финансированием, где были правоохранительные органы, и что они делали для того, чтобы вернуть ситуацию в правовое русло? На самом же деле, как подчеркивает Бабченко, это не разборки «этнических группировок», а защита рабочими от бандитского нападения, которое не смогли предотвратить ни Нацгвардия, ни ОМОН, ни казаки, ни силы спецопераций, ни даже танк «Армата».
После драки на место происшествия прибыл ОМОН и задержал девяносто человек. Известно, что нападавшие приехали на 12 автомобилях, что позволяет заключить, что всего нападавших было около 60-ти. Если допустить, рассуждает журналист, что полиция задержала всех нападавших, то получается, еще тридцать задержанных оказались из числа оборонявшихся. На деле же наверняка большинство из задержанных были таджиками-землекопами. Это те, кто смог защитить себя от бандитского нападения, смог разогнать организованную группу преступников и тем самым нейтрализовал ее – это все работа ОМОНа, которую выполнили таджики, которых арестовали, а далее наверняка изобьют, ограбят и потом депортируют, а возможно, некоторых и посадят. Хотя в нормальной стране таких людей наградили бы или премировали, но не в России, утверждает Бабченко.
Причины происходящего на примере конфликта на Хованском кладбище журналист усматривает в том, что его страна постепенно превращается в мягкий вариант африканской страны Конго. «Упыри чувствуют ослабление власти», - подчеркивает Бабченко, как и то, что власть попирает закон, в это время они начинают вылезать на свет.
Таким образом на улицы возвращаются «девяностые». Посреди дня на перекрестке могут расстрелять и сжечь инкассаторскую машину, стабильно грабят «Сбербанк», борцы с фашизмом из Новороссии, вернувшись, расстреливают ДПСников, а бандитские сообщества устраивают «сталинград» на московских кладбищах. Кстати, бои за кладбища - как раз примета конца 80-х - начала 90-х. Потом, при Ельцине, такого уже не было. Так что дальше будет еще интереснее – бои в магазинах, в ресторанах, на рынках, на улицах. «Все это последствия большого преступления «Крымнаш», тогда были сняты запреты на грабеж, сама власть их сняла, потому что если она может грабить соседа, то бандитам почему нельзя?» – вопрошает Бабченко.