Представители российских военных учебных заведений и сотрудники военных НИИ получили возможность принимать участие в конкурсе на описание войны будущего, который объявили накануне представители Фонда перспективных исследований и Академии российского генерального штаба. На самом деле в настоящий момент во многих странах мира активно задаются вопросом о том, как именно будут происходить войны будущего.
Российская Федерация в данном случае явно не является исключением. В целом международное сообщество на сегодняшний день переживает самую настоящую революцию в военном искусстве, которая автоматически требует нововведений и инноваций. Речь в данной ситуации идет далеко не только о необходимости внедрения нового оружия и боевой техники. Революция предусматривает разработку уникальных способов ведения войны, тактик и стратегий. Основные военные конфликты должны будут обсуждаться на специальных конференциях. Многие специалисты уже сейчас пишут об этом научные работы. Над этим же вопросом работают целые научные институты.
Справедливости ради следует отметить, что достаточно сложно представлять войну в качестве некого общего стандарта всего мирового сообщества. Дело в том, что в каждом отдельно взятом государстве военное дело развивается по-разному. Кроме того, перед ними ставят абсолютно разные цели и задачи. Многие страны попросту пытаются совершенствовать собственную обороноспособность, а такие страны, как Россия, делают ставка на наступательные действия.
Правильнее в сложившейся ситуации обсуждать некие общие тенденции развития военного искусства, от которых будут отталкиваться в дальнейшем государства. В любом случае существующие на сегодняшний день сведения о войне больше не будут дополняться. Им на смену пройдет абсолютно новая информация, рекомендации и принципы. Эксперты полагают, что уже сейчас можно выделить сразу несколько направлений, отталкиваясь от которых в дальнейшем будет развиваться вышеуказанная сфера деятельности. Войны уже стали носить больше локальный характер, из-за чего автоматически снижается вероятность развития крупных вооруженных конфликтов. Логично, что в сложившейся ситуации появляются еще и новые способы ведения военных действий.
Популярность «гибридной войны».
Один из наиболее распространенных на сегодняшний день способов ведения войны носит гибридный характер. Больше всего в данном плане преуспела Россия, которая регулярно развязывает боевые конфликты, но официально отказывается от участия в них. Эта стратегия дополняется информационными, кибернетическими и другими нестандартными методами достижения поставленных целей. Нельзя не отметить также террористические акты, которые производятся агрессором для дестабилизации внутренней обстановки у оппонента.
Естественно, официально признавать своею причастность к таким действиям той же России нельзя, ведь в таком случае против нее может окончательно ополчиться все мировое сообщество. Важно отметить, что «гибридная война» появилась далеко не сейчас. Подобные события активно стали происходить после окончания Второй Мировой войны. На примере Украины Кремль попросту усовершенствовал эту незаконную и кровавую деятельность, которая продолжает приносить агрессору существенную выгоду в первую очередь в геополитическом плане.
Эксперты подтверждают факт того, что самые настоящие «гибридные войны» активно велись в разных частях мира еще во второй половине прошлого века. Тем не менее открыто об этой проблеме стали говорить лишь в начале 2000-х годов. Даже борьба цивилизованного международного сообщества против террористической организации «Исламского государства» подпадает под эту категорию. Сами боевики далеко не брезгуют использовать запрещенные методы ведения военных действий. Что касается Украины и Донбасса в частности, то Киев абсолютно уверен в том, что Москва проводит настоящую «гибридную войну». Тем не менее эксперты НАТО продолжают избегать этого термина. По их словам, конкретизация данного противостояния может вводить в заблуждение общество при оценке настоящей угрозы, которая еще может распространиться на более внушительных территориях. При этом специалисты признают, что на Донбассе оккупанты применяют именно нестандартные методы ведения войны, которые предназначены для того, чтобы воспользоваться наиболее слабыми сторонами противника.
Снова следует отметить, что в современном обществе не существует слишком высокой вероятности развития полномасштабной международной войны. Даже агрессивные государства прекрасно понимают, что у них не будет шансов на победу в таком противостоянии. Именно поэтому даже серьезные боевые противостояния все же носят локальный характер. Мировая общественность отчетливо понимает, что противостояние между регулярными армиями крупных военных держав вполне может привести к использованию ядерного вооружения. В таком случае уже реально придется говорить о самом настоящем апокалипсисе. Военные эксперты видят свои проблемы в локализации войн. Это приводит к появлению небольших частных армий, которые заводят себе наиболее зажиточные бизнесмены и политики. Понятное дело, что данные солдаты будут защищать интересы своего спонсора, а не народа или государства.