Компания «Газпром» решила построить в нынешнем году в общей сложности 400 километров газопровода «Сила Сибири» вместо запланированных 800 километров. Однако, монополия до сих пор планирует завершить строительство в 2018 году.
Плановые объемы постройки в нынешнем году газопровода «Сила Сибири» для предоставления газа в Китайскую Народную Республику понижены в два раза — с 800 до приблизительно 400 километров. Про это рассказал в четверг, 19 мая, заместитель председателя правления «Газпрома» Виталий Маркелов. С его слов, это имеет связь с понижением инвестиционной программы монополии.
Невзирая на понижение количества постройки в нынешнем году, «Газпром» запланировал достроить газопровод к 2018 году, как и было запланировано, рассказывает Маркелов. К возведению «Силы Сибири» привлекаются «Стройтрансгаз», «Стройгазконсалтинг», «Стройгазмонтаж», «Нефтегазстрой» и строительные организации из Якутии, что принимают участие в строительстве ВСТО. Для старта поставок газа в Китайскую Народную Республику, со слов Маркелова, необходимо возвести 2тысячи 158 километров трубопровода от Чаянды до границы Китая в районе Благовещенска.
Маркелов не рассказывает, на сколько понижены расходы на возведение «Силы Сибири» в этом году. Немногим раньше на Дне инвестора организация говорила, в нынешнем году на подобные цели заложено приблизительно 90 миллиардов рублей.
«Газпром» и CNPC Китайской Народной Республики согласовали контракт на возведение «Силы Сибири» в мае позапрошлого года. Протяженность газопровода должна составлять приблизительно 3 тысячи километров, на «Силе Сибири» будут строить восемь компрессорных станций. «Газпром» в собственных материалах оценил стоимость общего газопровода в 800 миллиардов рублей в рамках на 1 января 2011 года. Реализацию полного проекта «Сила Сибири», с учетом строительства газопровода и обустройство инфраструктуры восточносибирских месторождений, в мае позапрошлого года оценили в 55 миллиардов американских долларов. Летом позапрошлого года руководитель администрации главы государства Сергей Иванов рассказывал, что проект способен обойтись в 60-70 миллиардов американских долларов.
Поставки газа в Китайскую Народную Республику по газопроводу «Сила Сибири» должны стартовать, как планирует «Газпром», не раньше 2019–2021 года в количестве 5 миллиардов кубических метров в год и постепенно поднимутся до 38 миллиардов кубических метров в год. Первый участок «Силы Сибири» Чаянда — Ленск, с протяженностью 208 километров, в марте прошлого года без конкурса отправили «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Общая сумма контракта по нему не оглашалась.
Со слов Маркелова, «Газпром» в самостоятельном режиме должен справиться как с возведением, так и с заполнением трубы газом, невзирая на обращения независимых газовых производителей, которые также желали бы поставлять газ в «Силу Сибири». В апреле источники средств массовой информации в «Роснефти» передавали, что компания проводит переговоры с Beijing Gas Group о поставках газа в Китайскую Народную Республику с Среднеботуобинского, Верхнечонского либо Юрубчено-Тохомского месторождений «Роснефти» на территории Восточной Сибири.
«Газпрому» поздно строить газопровод в КНР – Алексашенко.
Сергей Алексашенко, старший научный работник Института Брукингса в Вашингтоне, Соединенные Штаты Америки, написал, при текущих ценах газа, максимальный по объемам инвестиций проект «Газпрома» «Сила Сибири» способен начать приносить прибыль только через тридцать лет.
В последних числах ноября совет директоров «Газпрома» «принимал к сведению известие о результатах мониторинга развития направления сланцевого газа в разных мировых регионах».
Судя по данным сообщения, что размещено на Интернет-странице компании, участники совета именно «приняли» известие и вряд ли проявляли попытку вести осмысленную дискуссию по данной теме. По той причине, что, как и ранее, пресс-релиз «Газпрома» наполнен пышными, но абсолютно бессмысленными заявлениями: «На протяжении последних лет добыча сланцевого газа в Соединенных Штатах Америки в перечне случаев субсидировалась за счет реализации высокорентабельных проектов добычи из сланцевых хранилищ нефти и остальных жидких углеводородов, но по причине понижения цен на нефть данный механизм потерял свою актуальность». Либо «в нынешних условиях отмечается понижение интереса к сланцевому газу во всем мире». И наконец, звено газпромовского эпоса: «Совет директоров отметил, что понижение стоимости нефти еще больше увеличило конкурентоспособность поставок традиционного газа в государства Европы, а также АТР».
Над всем описанным можно было бы запросто посмеяться, если бы не говорилось о долгосрочных проблемных вопросах, которые как снежный ком растут у крупнейшего монополиста Российской Федерации. Газовый бизнес способен удерживать сверхдолгосрочный характер. В данном понимании необходимо не то что семь, а 77 раз полностью все пересчитать, так как горизонт идей бизнеса заметно уходит за рамки трех десятилетий. По этой причине стратегический анализ обстановки, оценка того, что осуществляется в индустрии добычи газа, какие новые технологии проходят разработку в мире, которые способны привести к понижению потребления газа, имеет ведущее значение.