Коммерческая стоимость нелицензионного ПО, которое было установлено на персональные компьютеры в Российской Федерации, составила, по результатам минувшего года, 1,34 миллиарда долларов США. Это следует из данных исследований BSA The Software Alliance. «Российская Федерация входит в десятку самый крупных рынков по коммерческой стоимости установленного нелегального программного обеспечения, - сказал Алексей Черный, старший менеджер программы BSA в Африке, на Ближнем Востоке и в Европе. - Пытаясь сэкономить на фоне нестабильной ситуации в российской экономике, компании решаются на серьезные риски, связанные с установкой нелицензионных программ».
Согласно оценке BSA, на протяжении минувшего года уровень пиратства в Российской Федерации увеличился до 64 процентов с 62 процентов в 2013 году. Вместе с тем объем компьютерного пиратства в денежном выражении (в американской валюте) на российской территории уменьшился почти вдвое. Так, в 2013-м BSA оценивала коммерческую стоимость пиратского ПО, которое было установлено российскими пользователями, в 2,6 миллиарда долларов (порядка 87 миллиардов рублей).
В мире, согласно данным BSA, коммерческая стоимость пиратского ПО составила в прошедшем году 52,2 миллиарда долларов, а в государствах БРИКС - 14,5 миллиарда долларов. Вместе с тем уровень пиратства в мире BSA оценила в 39 процентов (тогда как в 2013-м этот показатель равнялся 43 процентам).
Как отмечают исследователи, использование пиратского софта значительно усиливает риск заражения вредоносным программным обеспечением. Так, в 2015-м на компьютерах пользователей выявили порядка 430 миллионов программ с вредоносным кодом. Это на 36 процентов больше показателя 2013-го года. Ущерб от кибератак за прошедший год BSA оценивает в 400 миллиардов долларов.
Глава российского правительства, выступая на международном юридическом форуме, отметил, что законодательство Российской Федерации по борьбе с пиратством было приведено в соответствие с международными нормами, однако это не помогло никого удержать от нелегального контента. «Как известно, наше законодательство отвечает международным нормам современного информобщества. Однако, если говорить откровенно, - скольких интернет-пользователей эти требования удержали от использования нелегального контента? Боюсь, что очень немногих, а если быть более точным - почти никого», - заявил тогда Дмитрий Медведев.
Согласно словам премьера, «нужно продолжать работать по данной теме», поскольку «в этой сфере пока не найдено эффективных решений». При этом, согласно мнению главы российского правительства, отсутствие баланса интересов пользователей и правообладателей не позволяет развиваться высокотехнологичному бизнесу, препятствует свободному обмену научной информацией, подталкивает людей обходить закон.