Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы», сообщил изданию «Интерфакс», что выход программы под названием «Полный Альбац» будет приостановлен. Одновремененно с этим главный редактор «Эха» заявила, что генеральный директор радиостанции без его ведома предложила Евгении Альбац, которая, к тому же, является главным редактором журнала The New Times, подписать новый контракт, который та восприняла как попытку цензуры. Венедиктов также заявил, что насколько ему известно, у Альбац закончился срок действия предыдущего договора, в результате чего Екатерина Попова, не поставив его в известность, предложила ей новый проект договора.
В распоряжении издания «РБК» оказалась копия технического задания по новому договору с Евгенией Альбац, в котором сказано, что она больше не имеет права произносить текст, который нарушает собой общепринятые нормы морали. Не имеет она права делать то же самое по отношению к другим действиям. Кроме всего прочего, в договоре также существует пункт, согласно которому любые несогласованные вопросы либо темы, больше не могут быть озвучены во время ведения радиопрограммы.
Господин Венедиктов заявил, что Евгения Альбац расценила подобный контракт как цензуру, что привело к тому, что уже в мае текущего года попросту перестала приходить на радиостанцию. Он, кстати, согласен, что подобный контракт является цензурой чистой воды. «Я не согласовывал этот договор и выразил с ним свое полное несогласие. Это вмешательство в работу главного редактора, так как, согласно уставу, именно я определяю редакционную политику. А я не буду вводить цензуру», - сказал господин Венедиктов.
В свою очередь, телерадиокомпании «Дождь» он рассказал, что в настоящее время уже была создана специальная рабочая группа, в состав которой будут входить сотрудники самого «Эха Москвы», а также представители компании «Газпром-Медиа». В задачу данной рабочей группы будет входить подготовка нового варианта проекта договора. Более того, по словам господина Венедиктова, он будет стараться сделать все возможное для того, чтоб Альбац все-таки вернулась на «Эхо».
В свою очередь, Екатерина Павлова сообщила вышеуказанному изданию, что она вообще ничего не знает о закрытии, и даже о приостановке программы Альбац. Она заявила, что такого рода решения являются прерогативой господина Венедиктова. Одновременно с этим, она заявила, что новый договор не содержит абсолютно никаких новых пунктов, которые Евгения Альбац могла бы расценивать как цензуру. Более того, по словам Павловой, она осведомлена о том, что Альбац категорически отказалась подписать договор, однако не понимает. Что стало этому причиной, поскольку этот документ оказался полностью идентичным предыдущему.