Как пишет известный независимый эксперт в политической сфере Дмитрий Орешкин, специалисты, прагматически смотрящие на процессы, происходящие в Российской Федерации, утверждают, что чем дороже становятся на мировом рынке жидкие углеводороды, тем больше агрессии в заявлениях Кремля. В числе прочего господин Орешки не преминул напомнить, что так сложилось еще со времен существования Советского Союза, который также в основном поставлял на внешние рынки сырье. Именно этим можно объяснить рост милитаризма в России в последние несколько лет, уверен эксперт. Когда у Москвы появляются лишние средства, она, как правило, начинает заниматься реализацией достаточно странных планов на внешнеполитической арене, утверждает господин Орешкин в своем материале, опубликованном на украинском ресурсе «Новое Время».
По его словам, под завершение 70-х годов минувшего столетия, когда мировой рынок нефти был на существенном подъеме, Советский Союз решил ввести свои вооруженные силы на территорию тогдашней Демократической республики Афганистан. Позднее, в начале нынешнего столетия, примерно в таких же условиях глава Российского государства Путин произнес свою известную речь в Мюнхене. В ней он подверг острой критике существующий однополярный мир, который так и не смог до конца состоятся. После этого, год спустя, российские войска напали на беззащитную и миролюбивую Грузию.
В то время как нефтяные цены в мире на протяжении 2013 года находились на рекордных уровнях, Путин приступил к реализации плана по интеграции Украины в создаваемый им Евразийский блок. При этом не бралось во внимание мнение украинского народа, который несомненно, в своем подавляющем большинстве, не поддерживал идею вступления страны в Таможенный союз, отмечает Дмитрий Орешкин. Для того, чтобы заручиться поддержкой тогдашнего президента Украины, Путин даже выделил тому кредит в размере 15 миллиардов долларов. Указанные деньги Киев начал получать немедленно после того как Янукович заявил об отказе от подписания соглашения о евроинтеграции Украины.
В то же время политолог указывает, что немедленно после того как рынок нефти начинает падать, в Кремле вспоминают о необходимости мирного сосуществования и компромиссах. Примерно так же обстояли дела в период правления Леонида Брежнева, полагает Дмитрий Орешкин. Точно также вели себя российские правители в 90-х годах прошлого и в начале нынешнего века.
В настоящее время к низким ценам на жидкие углеводороды добавился еще один существенный отрицательный фактор – антироссийские ограничительные меры, которые разорвали в клочья российскую экономику, напоминает эксперт. Лицемерные российские политики не желают признавать, что ущерб от рестриктивных мер на национальную экономику оказался существенным. В то же время лично господин Орешкин не сомневается в эффективности давления и отмечает, что Москва стала вести более умеренную политику.
На протяжении двух последних лет совершенно очевидным стало то обстоятельство, что российская экономика задыхается от нехватки западных капиталовложений, продолжает политолог. Он напоминает в этой связи, что из-за дефицита инвестиций произошло обрушение реального сектора. У предприятий нет средств для того чтобы обеспечивать развитие производства, вводить в строй новые заводы и пр. Таким образом отсутствие инвестиций рано или поздно приведет к тому, что национальная экономика развалится в самые кратчайшие сроки, отмечает эксперт в политической области.
В следующие два года санкции окончательно уничтожат российскую экономику – Орешкин.
По его словам, на протяжении следующих двух лет, положение в Российской Федерации продолжит только ухудшаться. Дмитрий Орешкин напоминает, что в 2018 году должны пройти очередные выборы президента, которые Путин вознамерился выиграть. Следовательно, он, понимая, что победить в условиях кризиса ему будет невозможно, вынужден будет пойти на попятную. Это решение также соответствует тому, как ранее вели себя правители Советского Союза, продолжает господин Орешкин.
Как полагает автор материала, сейчас ему показалось очень странной та поспешность с какой Путин действует после того как глава Турции Эрдоган принес ему формальные извинения по поводу сбитого, в конце прошлой осени, российского военного самолета. Еще за несколько месяцев до этого Путин демонстрировал готовность принудить Анкару заплатить высокую цену за «удар в спину». Однако, в результате оказалось достаточно одного послания, чтобы Москва отказалась от продолжения ограничительной политики и приступила к возвращению дружественных отношений в прежних объемах, указывает господин Орешкин.
По мнению независимого политического специалиста, Путин понимает, что нет возможности вступать в конфронтацию со всем миром, в ситуации, когда существует небольшая ресурсная база. Тем более, что Турция является весьма полезным союзников в деле победы над «Исламским государством».
В числе прочего господин Орешкин отмечает, что благодаря полному контролю над российскими государственными пропагандистскими ресурсами, Кремль легко сменит вектор настроений населения с полного неприятия политики Анкары, на всеобъемлющую поддержку сближения. Лживая российская пропаганда позволит представить этот проигрыш Путина как несомненную победу на внешнеполитической арене, и россияне охотно поведутся на очередной вброс, резюмирует автор.