Пакет законов о Национальной гвардии России стал причиной некоторых разногласий. Изначально соответствующие документы были опубликованы уже с подписью Владимира Путина. Тем не менее впоследствии специалисты нашли определенные расхождения между итоговым текстом и первоначальным законопроектом. В Кремле пообещали в кратчайшие сроки разобраться в сложившейся ситуации, хотя эксперты не слишком верят в том, что в данном случае была допущена случайная ошибка. С большей долей вероятности кремлевскому режиму попросту не удалось незаметно для общественности внести коррективы в пакет законов. Основное расхождение заключается в сроках действия лицензии на использование огнестрельного оружия.
Вопрос о том, почему были допущены ошибки, был адресован в первую очередь эпатажному пресс-секретарю российского президента Дмитрию Пескову. В ответ лишь последовало обещание скорее разобраться в сложившейся не совсем понятной ситуации. Ввиду отсутствия конкретики эксперты усомнились в том, что в Кремле не знали о внесенных фактически в последний момент изменениях. Следует понимать, что в данном случае произошло нарушение закона, ведь те самые изменения появились в тексте уже после того, как нормативно-правовой акт был ратифицирован депутатами Государственной думы.
Самое главное расхождение было замечено в одном из документов, который был как раз внесен Владимиром Путиным на рассмотрение народных депутатов. Это событие произошло еще 6 апреля 2016 года. Среди прочих предложений в документе предлагались поправки в законодательные нормы об оружии. 21 июня Госдума ратифицировала данный пакет документов. Это касалось всех без исключения президентских предложений, которые относились к Национальной гвардии. После того как 3 июля закон был обнародован вместе с подписью главы агрессивного государства, он на официальном уровне вступил в силу.
Тем не менее данная ситуация стала причиной достаточно активной критики со стороны экспертов и правозащитников. Именно они в кратчайшие сроки заметили определенные ошибки. В первоначальном варианте законопроекта, который был принят депутатами Думы, говорилось о том, что разрешение на хранение пневматического, спортивного, охотничьего и огнестрельного оружия для самообороны может выдаваться гражданам Российской Федерации сроком на 10 лет. В том законе, который был подписан Владимиром Путиным, этот срок составлял всего 5 лет.
В обязательном порядке следует отметить, что 5-летний срок лицензии на хранение оружия существовал и до того, как депутаты внесли в закон поправки. То есть, президентский вариант нормативно-правового акта оставлял его в прежнем виде, а многочисленные публичные разговоры законодателей и кремлевских чиновников о внесении поправок в него оказались абсолютно бессмысленными элементами популизма.
По мнению журналистов, в тексте, который был вынесен на рассмотрение депутатов Госдумы, не было нормы, которая определяла бы лицензию на оружие граждан. Только ко второму чтению было предложено увеличить этот срок до 10 лет, что удовлетворяло законодателей и российскую общественность. 20 июня во время заседания Комитета по безопасности по этому поводу возникли определенные разногласия. В результате было принято решение отменить рекомендацию, которая увеличивала бы срок лицензии вовсе до 15 лет. Соответствующую информацию подтверждают обнародованные аудиозаписи состоявшегося заседания.
3 версии произошедшей ошибки.
Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что на сегодняшний день существует сразу 3 основные версии того, что же произошло на самом деле. Первая из них заключается в том, что Совет Федерации случайно направил на рассмотрение Владимиру Путину неправильный вариант законопроекта, а кремлевский лидер не заметил этого и поставил подпись. Вторая версия для экспертов выглядит более правдоподобно. Она заключается в том, что Владимир Владимирович и его команда сознательно внесли коррективы в уже ратифицированные поправки к закону. Дело в том, что подпись была поставлена под тем вариантом текста, который изначально предлагался президентом.
В данном случае в обязательном порядке следует говорить о серьезном нарушении действующей Конституции. В России абсолютно все поправки к законам полностью прекращаются после того, как депутаты Государственной думы принимают их в третьем чтении. Президент, Совет Федерации или кто-нибудь другой ни при каких обстоятельствах не могут вносить после этого свои коррективы. Существует лишь вариант с одобрением или отклонением закона, чего не произошло.
Третья версия произошедшего события выглядит не слишком правдоподобно. Она заключается в том, что Владимир Путин подписывал именно правильные поправки, но затем почему-то были опубликованы не те документы. Если же предполагать, какую версию поддержит Кремль, то можно с уверенностью утверждать, что речь идет не о второй из них. В современной России не принято признавать ошибки главы государства. Именно поэтому вина будет переложена на кого угодно, но только не на Владимира Путина. Тем более что речь идет о вероятном грубом нарушении действующих норм Конституции РФ. Журналистам и общественности остается лишь дождаться официального ответа со стороны властей.