В России власти всячески пытаются передать полный контроль за Интернетом в руки сотрудников спецслужб. Достаточно неожиданно накануне президент России Владимир Путин поручил передать представителям ФСБ ключи шифрования от Сети. Несмотря на различные мирные оправдания, любому здравомыслящему члену общества становится ясно, что кремлевские власти попросту пытаются добиться главной цели любого тоталитарного режима. Она заключается в концентрации полного контроля над любыми действиями гражданского населения.
Пока в Кремле никак не могут справиться с последними достижениями научно-технического прогресса, которые не позволяют достигнуть вышеуказанной цели. В то время пока цивилизованные западные государства пытаются всячески воспользоваться нынешними достижениями человечества для обеспечения общественной безопасности, в России упорно продолжают противостоять прогрессу. До этого Путин, вопреки гражданским ожиданиям, абсолютно не выступил против законопроекта Яровой – Озерова. Вместо этого кремлевский лидер поставил под ним подпись и начал давать на его основе новые поручения.
Одно из самых первых поручений как раз и заключается в необходимости передачи сотрудникам ФСБ основных средств шифрования, которые используются в Интернете. Эксперты достаточно быстро среагировали на это предложение. По их мнению, в первую очередь оно свидетельствует о том, что авторы вышеуказанного противоречивого законопроекта как минимум являются некомпетентными. Не так давно Виктор Озеров публично признался, что он впервые слышит об одном из самых известных в России мобильном операторе Теlе2. Парадокс заключается в том, сенатор, который абсолютно не разбирается в теме, все равно выступил соавтором законопроекта. Наверное, такое может происходить только в России.
Дело в том, что закон Озерова в самое ближайшее время может привести к катастрофическим материальным потерям именно для мобильных операторов. Вот и выходит, что человек вносил описанные выше идеи, абсолютно не задумываясь о последствиях. Судя по тому, что закон Яровой-Озерова в настоящий момент сталкивается с жесткой критикой со стороны общества, под ударом оказывается и Владимир Путин, который явно не случайно ставил подпись под законопроектом и активно начал раздавать антидемократические поручения.
Журналисты издания «Газета.Ру» напоминают о том, что на российском пространстве уже около 20 лет действует общепринятый порядок сертификации основных средств шифрования. Начиная с 1993 года, соответствующим вопросом занимаются уполномоченные представители Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ. Еще до инициативы Яровой вышеуказанное ведомство занималось раздачей лицензий компаниям, которые профессионально занимаются ПО и оборудованием. Все эти действия должны были производиться исключительно на добровольной основе.
В том случае, если подобное оборудование будет использоваться, к примеру, чиновником, владеющим государственной тайной, то предварительно ПО должно быть сертифицировано сотрудниками ФСБ. Спецслужбы в обязательном порядке проводили проверку и получали ключи шифрования. Если речь идет о государственной тайне, то подобные действия еще можно понять, но никто из Кремля явно не сможет найти логичный и справедливый ответ на вопрос о том, почему свои ключи шифрования должны предоставлять мессенджеры. Столь откровенная попытка путинского режима влезать в личную жизнь своих граждан явно возмущает экспертов.
Путин подписал заведомо неисполнимый закон.
Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает слова экспертов о том, что те же мессенджеры работают на абсолютно другом протоколе шифрования. Именно поэтому с уверенностью можно утверждать, что никто не принесет ключи в ФСБ через неделю, две или даже год. Вот и выходит, что в Кремле решили принять закон, который нереально реализовать даже при огромном желании. Как минимум в глазах профессионалов власти тем самым дискредитируют себя.
У Путина есть целая команда помощников и советников по самым разнообразным вопросам. Почему ему никто не подсказал? Есть же известный советник по Интернету Герман Клименко, результаты работы которого отсутствуют. На самом деле есть серьезные причины полагать, что институт экспертизы в России работает также бездарно, как и многие другие, но в случае с законом Яровой – Озерова непрофессионализм представителей данной сферы деятельности наносит удар уже по самой власти и даже главе государства.
Слишком уж часто в последнее время в России происходят нелепые ситуации с законами. Еще не забыты «ошибки» в законе о Национальной гвардии, когда уже после ратификации в Государственной думе одного варианта документа на уровне президента в нем были проведены изменения. Для Кремля абсолютно не важно, что в данном случае произошло откровенное нарушение Конституции. Пропагандисты ограничились тем, что придумали далеко не самые логичные оправдания и оставили в конечном итоге все без изменений. Теперь Владимир Путин просит своих подчиненных «принести то, не знаю что». Судя по тому, что власти не спешат исправлять свои ошибки, можно с уверенностью утверждать, что как минимум для мобильных операторов наступают очень сложные времена.