Представители руководства московского управления Следственного комитета Российской Федерации заподозрены в том, что за особое вознаграждение оказывали помощь известному в преступной среде «законнику» Захарию Калашову по кличке Шакро Молодой. Также они помогали и другим представителям организованного Калашовым преступного сообщества. В этой связи интернет-ресурс «Росбалт» указывает, что некоторые из подозреваемых уже согласились сотрудничать со следствием.
О том, что господин Калашов собирает деньги на взятку, посредством которой надеялся организовать освобождение своего подельника Андрея Кочуйкова, представители Федеральной службы безопасности узнали еще прошлой весной. Господин Кочуйков по прозвищу Итальянец был задержан за то, что устроил кровавую разборку в московском ресторане Elements. На тот момент он содержался в следственном изоляторе. Посредничеством в это щекотливом вопросе занимался глава частного охранного предприятия Дмитрий Звонцев. Этот деятель также в былое время работал в правоохранительных структурах. Затем он организовал свое охранное предприятие, в котором в основном работали отставные сотрудники силовых ведомств.
На протяжении последнего года указанное ЧОП в основном выполняло задания, получаемые непосредственно от господина Калашова. В частности, в ходе разборки, прошедшей в вышеназванном ресторане, представители этой охранной структуры пребывали в непосредственной близости от заведения общепита, в автобусе. Они имели при себе ружья «Сайга». В то же время после того, как потасовка в ресторане началась и там прозвучали первые выстрелы, никто из сотрудников охранной структуры не вышел из автобуса и не пресек драку. У господина Звонцева весьма существенные связи в органах охраны правопорядка, и он прибег к ним для того, чтобы помочь своему куратору –Калашову. Отмечается в этой связи, что на соответствующие темы господин Звонцев общался с Михаилом Максименко, руководителем отдела безопасности московского следственного управления СК Российской Федерации.
Как уверяют источники ресурса в правоохранительных структурах, господин Максименко согласился помочь Калашову за определенную мзду. За свои услуги деятель запросил ни много ни мало – 5 миллионов долларов. Было договорено, что «гонорар» господин Максименко будет получать поэтапно, в зависимости от прогресса в деле освобождения Итальянца. Следствие выяснило, что господин Максименко с предложением посодействовать вызволению Итальянца обратился к Денису Никандрову, занимающему должность первого заместителя главы московского следственного управления СК РФ. С этим деятелем, как отмечается, Максименко состоял в дружеских отношениях.
В прошлом господин Никандров входил в группы, расследующие некоторые достаточно громкие дела, в том числе дело ЮКОС. Свою известность он получил после расследования фактов покровительства, оказываемого прокурорскими чиновникам нелегальным игорным бизнесам Москвы. На протяжении длительного времени господин Никандров работал на должности в качестве временного исполняющего обязанности. Отмечается, что против его кандидатуры высказывались в Федеральной службе безопасности. Только после длительного противостояния между ведомствами его утвердили на должность окончательно.
Преступники до последнего момента не предполагали, что находятся «под колпаком».
Согласно данным следствия, господин Никандров не нашел возможным оказаться от выгодного предложения Калашова. На тот момент расследование в отношении разборки в московском ресторане проводилось силами именно следственного управления. Там его квалифицировали по статье «Хулиганство». В конце прошлой весны его передали нижестоящей организации – Следственному отделу по Центральному административному округу российской столицы. Туда же впоследствии переправили и заявление от собственницы предприятия общепита Жанны Ким. В соответствии с распоряжением Никандрова, тамошние следователи переквалифицировали дело по более безобидной статье – «Самоуправство».
За этот этап господин Никандров получил от Калашова через посредников миллион долларов в начале текущего лета. Получив первые деньги, Никандров потребовал от руководства следственного отдела не передавать в суд требование продлить меру пресечения Итальянцу в виде ареста еще на три месяца. В результате этого подследственный должен был оказаться на свободе уже в середине прошлого месяца. Однако злоумышленникам не было известно, что за ними на тот момент было уже установлено наблюдение сотрудниками ФСБ.
По словам источника, операция был проведена безукоризненно, за преступниками следили при помощи наиболее современных средств. В итоге практически все их переговоры удалось зафиксировать. Также спецы получили доступ к электронной почте Никандрова и других фигурантов. В ряде случаев, когда преступники оказывались в местах, где следить за ними не представлялось возможным, наблюдение велось при помощи дронов. Они же применялись и при самом задержании господина Калашова.
В итоге всех фигурантов удалось задержать, а также выяснилось, что сотрудники Следственного отдела по Центральному административному округу не получали взяток, а только выполняли распоряжения коррумпированного начальства. Тем не менее всех их также привлекут к ответственности, указывает источник. Накануне служащие ФСБ обыскали кабинеты Максименко и Никандрова и арестовали обоих. Как отмечается, до самого последнего момента никто из них не догадывался, что за ними установлена слежка.