Суд, что подтвердил отстранение паралимпийцев России от Игр в Рио, произвел то, что не рискнул произвести МОК, полагает спортивный обозреватель DW Штефан Нестлер.
Отстранение полного состава сборной от Паралимпиады считается законным, принял решение Спортивный арбитражный суд (CAS) и подобным образом оказал поддержку позиции Международного паралимпийского комитета. Из комиссионного доклада под управлением Ричарда Макларена, который подтвердил существование в Российской Федерации системы допинга с участием государственных институтов, управляющие международного паралимпийского движения выдали единственный последовательный вывод: если вся система спорта в государстве поражена допингом, то спортсмены из данного государства не способны больше выступать на международных состязаниях. Это и есть тот толчок, которого давно ожидают от официальных спортивных организаций по борьбе с допингом.
Ни грамма раскаяния.
Международный паралимпийский комитет (МПК) показал мужество, которого не хватало у Международного олимпийского комитета (МОК). «Томас Бах (глава МОК. - Ред.) и компания» опасаются конфликта с Российской Федерацией и передали право принять неудобные решения федерациям по конкретным видам спорта, которые обязаны сами были решать, следовать ли им примеру Международной ассоциации легкоатлетических федераций и отзывать ли спортсменов Российской Федерации от Игр в Рио - каждой в своем виде спорта.
Итог: 285 спортсменов Российской Федерации выступили на Олимпиаде, и Российская Федерация с 56 медалями (19 золотых, 18 серебряных, 19 бронзовых) заняла четвертую ступень в медальном зачете. При этом спортсменам из Российской Федерации потребовалось мириться со свистом с трибун. Однако, признаков раскаяния либо признания спортсменами и спортивными функционерами из Российской Федерации, что с российским спортом в настоящее время что-то не так, в Рио не проявилось и следа.
Бах и Путин пожимают плечами.
Это также относится и к МОК и его главы Томаса Баха. Вместо самокритики верховный олимпиец показал в Рио ореол самодовольства: все хорошо и никаких проблем! И даже случай с членом исполнительного комитета МОК, ирландцем Патриком Хики, арестованным в подозрениях в нелегальной торговле билетами на Игры, может показаться, не особенно озаботила Баха. Скорее всего, и в ответ на решение Спортивного арбитражный суда глава МОК только пожмет плечами - как и российский президент Владимир Путин, которого отстранение паралимпийцев России едва ли потрясет до глубины души. Ведь, невзирая на все уважение к достижениям параспортсменов, Паралимпиада не занимает в общественном сознании такого же места, как привычные Олимпийские игры.
Стоит подытожить, решение Спортивного арбитражного суда - крепкая пощечина МОКу. Это решение демонстрирует, что стало бы вероятным, если бы Томас Бах и исполнительный комитет МОК проявили принципиальность и делами подтвердили бы свои громкие заявления о «бескомпромиссной борьбе с допингом».