Жесткие формулировки, присутствующие в резолюции ПАСЕ по ситуации в Украине, в Российской Федерации не воспринимаются в серьез, и практически не освещаются, однако, по мнению экспертов, определенное воздействие на президента РФ Владимира Путина они все-таки имеют. Более детально о том, как в РФ восприняли жесткие формулировки в резолюции ПАСЕ, изучали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
В резолюциях, которые были приняты ПАСЕ по ситуации в Украине, учтены все поправки, внесенные украинской делегацией. В итоге в документе война, продолжающаяся на Донбассе, была названа агрессией РФ, а аннексия Крымского полуострова признана оккупацией. Кроме того, резолюция признает присутствие российских войск на Донбассе, равно как и факт создания там самопровозглашенных республик под контролем и при поддержке Российской Федерации.
Документы также выдвигают ряд требований к Москве и к Киеву, среди которых – прекращение репрессий на оккупированных Россией территориях, в том числе, и в отношении крымских татар, переведение на украинскую территорию лиц, незаконно взятых под стражу Россией, прекращение вывоза в Российскую Федерацию людей, не имеющих российского гражданства, и полное выполнение минских договоренностей.
Издание "Новое время" обратилось к российским экспертам, чтобы узнать, как резолюции ПАСЕ по ситуации в Украине были восприняты в России. В частности, военный эксперт Павел Фельгенгауэр отметил, что если говорить в целом, то данная резолюция никак не повлияет на сложившуюся ситуацию. Данное решение отображает ухудшившиеся отношения между западными странами и Российской Федерацией из-за ситуации в Сирии, в том числе, и из-за бомбардировок Алеппо. именно поэтому Украина получила в ПАСЕ столь мощную поддержку. Если бы не было сирийских событий, то формулировки в документе были бы, скорее всего, несколько иными. Россия, если бы захотела, то могла бы намеренно включить в свою делегацию нескольких депутатов, избранных в Крыму – в итоге все бы просто закончилось скандалом.
По словам эксперта, в России ситуацию с принятыми ПАСЕ резолюциями практически нигде не показывают и не освещают. Фельгенгауэр отметил, что он нашел освещение данной истории только лишь на украинских интернет-сайтах. В России ничего об этом не говорят – там это вообще не новость. Кроме того, влияние ПАСЕ в РФ весьма ограничено. Тем не менее, ухудшение отношения к Москве со стороны Европы – это факт, причем здесь все весьма серьезно.
Если говорить о том, как будут развиваться события дальше, то можно предположить, что против России будут введены новые санкции, однако они в действительности будут связаны с Алеппо, а не с Украиной. Кроме того, на Киев должно снизиться давление по выполнению минских договоренностей на условиях Кремля, и это также очень важный момент. Серьезных боевых действий на Донбассе, скорее всего, не будет, причем, по целому ряду причин – организационных, политических и климатических.
Кремль в очередной раз обозлится – Сутягин.
Еще один российский военный эксперт – Игорь Сутягин – считает, что Кремль в очередной раз обозлится, однако это не едет к решению проблемы. ПАСЕ – это, по большому счету, клуб по интересам, и там, к сожалению, не принимают каких-то политических решений. Да, в резолюциях присутствует моральное осуждение Владимира Путина, и это должно укрепить общий климат осуждения хозяина Кремля – ему будет уже сложнее искать себе в Европе ситуативных союзников. И в данном случае такой текст резолюции – это хорошо. Сократиться количество выступлений тех, кого в Германии именуют "понимающими Путина". Однако это все факторы, которые действуют достаточно медленно. Они не приведут к немедленному началу процесса решения проблем. Поэтому можно констатировать – сейчас, по большому счету, ничего не измениться.
Также стоит отметить, что президент РФ сейчас просто дергается. Владимир Путин в отчаянии, поскольку у него ничего не получается. Его блеф раскрылся, все сломалось, и это означает, что хозяину Кремля нужно искать какое-то решение. Данный фактор может стать началом каких-то изменений. Российский президент сегодня снова оказывается в изоляции, как это было в июле позапрошлого года в Брисбене. Тогда это обернулось серьезными трагическими последствиями. Однако сейчас мы видим только лишь повторение старой ситуации в новых условиях.
Владимир Путин сегодня не может начать какое-то новое наступление, поскольку у него уже банально не хватает ресурсов. В этой связи появляются шансы а то, что сложившаяся ситуация может каким-то образом разрешиться. Впрочем, как именно, и когда это произойдет – сегодня говорить преждевременно. Существует правило, что ситуация перед улучшением обязательно должна ухудшиться. Ресурсов для наступления у президента РФ сегодня не хватает, а агония – это вовсе не то, что ему нужно.
Получается, что это хороший знак – ведь мир начинает воспринимать президента РФ серьезно, как он сам и хотел. Однако серьезность восприятия здесь вовсе не такая, как виделось хозяину Кремля, хотевшего, образно говоря, чтобы перед ним все падали на колени и целовали его ботинки. Серьезность отношения в том, что в мире понимают – Владимир Путин является порядочной сволочью. Сутягин подчеркнул, что такое понимание сегодня весьма полезно.