А Сергей Митрохин, член политического комитета партии «Яблоко», не считает прессинг Запада определяющим в поведении Путина. Российский президент ведет свою игру на международной арене – в первую очередь, на востоке Украины и в Сирии, цель которой – «играть значительную роль в серьезных международных конфликтах, в том числе искусственно созданных им самим». Это игра на российскую публику, чтобы «демонстрировать, в первую очередь собственному населению, значимость в мире России и ее руководителя». Если Путин и идет на какие-то компромиссы, то это укладывается в его систему приоритетов. В любом случае ситуация по велению хозяина Кремля может обостриться: «Если это Путину будет выгодно для достижения тех самых целей, о которых было сказано выше, он это сделает». В любом случае, считает Митрохин, политика Путина никак не связана с достижением мира и благополучия в Сирии.
Куда лавирует Путин в Сирии – мнения экспертов
Российский президент Владимир Путин подтверждает свою непредсказуемость действиями в Сирии. Почему хозяин Кремля идет на компромиссы и куда лавирует в Сирии, по просьбе Голоса Америки оценили российские эксперты.
Накануне встречи «нормандской четверки» в Берлине Путин неожиданно объявил о 8-часовом прекращении ракетных и авиационных ударов по Алеппо. Потом это перемирие было продлено еще на сутки. Это решение Москвы стало довольно неожиданным для Запада.
Александр Шумилин, директор Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады, считает, что на компромиссы в Сирии российский президент идет под давлением Запада. Об этом наглядно свидетельствует «защитный характер» перепалок российских дипломатов со своими западными коллегами. «Вопрос в следующем: насколько реалистичны обещания Москвы, сохранится ли в дальнейшем гуманитарная паузы, прекратится ли ведение огня и продолжится ли эвакуация мирных жителей после 20 октября?», – считает эксперт. Сейчас разворачивается новая волна информационного противостояния: повстанцы обвиняют правительственные войска в препятствии выхода из осажденного Алеппо, а асадовцы, в свою очередь, обвиняют в том же не только боевиков ИГ, но и отряды умеренной сирийской оппозиции. Москва же, считает, Шумилин, не отказалась от своих планов войны в этой ближневосточной стране.
Автор: Александр Дынниченко
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.