Российский оппозиционер Ильдар Дадин, который отбывает наказание за активное участие в одиночных пикетах в сегежской колонии ИК-7 (Республика Карелия), поделился со своей женой рассказами о пытках в указанном заведении. Об этом передает издание Meduza.
Два дня назад, 9 ноября, жене Дадина Анастасии Зотовой удалось добиться свидания с мужем. Свидание продолжалось около четырех часов и все это время Ильдар максимально подробно рассказывал что на самом деле происходило с ним в ИК-7. Затем женщина опубликовала его рассказ. «Это вовсе не исправительное учреждение, а некий концентрационный лагерь. Здесь люди находятся не для того, чтобы они исправились, а для издевательств. Очень прошу направить от моего имени заявление в СК о том, что в ИК-7 к заключенным применяют целый комплекс пыток. Пытки и избиения не прекращаются по сегодняшний день, даже после вмешательства Татьяны Москальковой (уполномоченной по правам человека) и членов СПЧ Игоря Каляпина и Павла Чикова», - рассказал Ильдар супруге.
«Я слышу, как бьют людей, слышу их крик. Я знаю, что пытки голодом и холодом продолжаются, но у меня нет возможности писать жалобы самому», - утверждает оппозиционер. Согласно словам Дадина, по правилам колонии писать жалобы можно исключительно в личное время - на это дается 30 минут. При этом администрация заведения спустя 30 дней удаляет с видеорегистраторов все записи, тем самым делая невозможным доказательство нарушения прав человека. Дадин отметил, что сотрудники колонии били его. «Причем лица тех кто бьет видеть нельзя, ты стоишь спиной к ним. А они, естественно, не представляются - бьют анонимно, с чувством безнаказанности. Был момент, когда я закричал. Тогда ко мне подошла женщина-фельдшер и заявила: «Прекратите его бить». Я спросил, как ее зовут, чтоб потом можно было позвать ее как свидетеля, однако она не сказала. И пытки тоже не зарегистрировала», - подчеркнул Дадин.
«В баню водят один раз в неделю, и это единственное место, где можно было бы согреться, однако сотрудники колонии отключают горячую воду, и когда скажешь, что вода холодная, они говорят: «Вода горячая». Приходится мыться ледяной водой», - рассказал оппозиционер.
Дадин рассказал, что однажды его в наручниках и с закрытыми глазами подвесили, угрожая изнасилованием и требуя прекратить голодовку. Он вынужден был согласиться, однако висеть ему пришлось еще достаточно долго, испытывая при этом, очень сильную боль. «Тебя еще не сильно били, и если я скажу, то будут сильнее бить», - цитирует Дадин слова Сергея Коссиева, начальника колонии. Осужденный активист рассказывает, что провел в ШИЗО 45 суток: «это был ад». Отправить в штрафной изолятор могут практически по любому поводу, а пребывание там - это фактически очередная пытка голодом и холодом. «Сейчас лично меня не избивают, однако издевательства продолжаются. К примеру: «Вот, и нужно было тебе жаловаться? Не добился ничего, только выставил себя на весь мир петухом. Ты никого не спасешь». Также говорят: «Ты политический и теперь до конца срока не выйдешь из ШИЗО», - завершил свой рассказ Дадин.
Дадина признали виновным согласно ст. 212.1 УК России (неоднократные нарушения на митингах). 1 ноября во многих СМИ было опубликовано письмо Дадина жене, в котором он рассказывал о пытках в колонии. После этого была инициирована проверка этого заведения. В колонии отрицают факты пыток.