Масса официальных статистических данных противоречат официальной позиции Кремля по поводу того, что российские военнослужащие не принимают участие в боевых действиях. Журналисты издания РБК отмечают, что за последние четыре года Министерство обороны РФ оплатило похороны около тысячи военнослужащих. В общей сложности эти затраты потянули на 53,3 миллиона рублей.
Эксперты даже не сомневаются в том, что внушительная часть данных потерь приходится именно на военные действия, продолжающиеся на территории Украины. В оборонном ведомстве пытаются оправдываться тем, что большая часть затраченных денежных средств была направлена на погребение ветеранов и военных пенсионеров, но серьезная доля погибших действующих солдат все же присутствует. Скрыть эту информацию от общественности не представляется возможным, ведь у каждого военнослужащего есть родственники, друзья и знакомые, которые знают о гибели. Да и списать столь внушительно количество похоронных процессий на результат массовых самоубийств также теперь не удастся. Это в начале российских оккупационных действий по отношению к Украине общественность еще верила в то, что солдаты начали активно вешаться и вскрывать себе вены, но теперь счет пошел на тысячи. И это только официальные данные.
Министерство обороны Российской Федерации не слишком любит официально публиковать данные о человеческих и материальных потерях. В последний раз такая информация появлялась в свободном доступе еще в 2009 году. Если верить тем данным, то за весь 2008 год количество погибших военнослужащих составила 471 человек. Вновь уполномоченные должностные лица акцентировали внимание на том, что половина из этого количества солдат решили собственноручно свести счеты с жизнью.
Оказывается, от этой практики авторы данной статистики не отходят до настоящего времени. Судя по всему, они приписывают к суициду те смерти, которые они не могут объяснить нормальным и законным способом. В 2009 году скандально известный генеральный прокурор РФ Юрий Чайка сообщил, что погибло еще 478 солдата. Затем на протяжении пяти лет ни одно ведомство не упоминало о количестве жертв среди российских военнослужащих.
Официальные данные Федерального казначейства России свидетельствуют о том, что с 2013 года фактические траты на погребение в обязательном порядке превышали 5 миллионов рублей. Причем, это происходило ежегодно. Следует акцентировать внимание о том, что соответствующие данные относятся исключительно к открытой части бюджета. Абсолютно не удивительно, что более внушительная часть аналогичных расходов переводилась исключительно по «закрытым каналам».
Такой вывод сам по себе напрашивается на основе ответа департамента Министерства обороны. Что касается открытой части бюджета, то в ней материальные расходы на погребение военнослужащих относятся к категории государственной программы под названием «Социальная поддержка граждан». Многие объективные обстоятельства порождают предположения о том, что вплоть до 2015 года серьезная часть этих средств могли проходить именно по засекреченной линии. На такие выводы наводят данные из перекодировочной таблицы финансового ведомства. Именно на основе подобных документов эксперты пришли к выводу о том, что многие погибшие российские военнослужащие имели самое непосредственное отношение к кровопролитным боевым действиям на Донбассе.
Траты на похороны.
Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что в последние годы российские материальные затраты на погребение военнослужащих обязательно возрастают. Если в 2015 году этот показатель составлял примерно 5 миллиардов рублей, то в 2016 году – уже 5,9 миллиона. Самое интересное, что российские чиновники планируют в следующем году вновь повысить эти затраты до уровня 6,3 миллиона. То есть в Кремле уже знают, что в дальнейшем российские солдаты будут погибать еще активнее. Это даже уже не косвенно свидетельствует о том, что в Украине путинский режим не планирует прекращать свои кровавые действия. Нельзя считать страну цивилизованной, если ее руководители уверены в том, что в дальнейшем ее солдаты будут активно погибать. Здравого смысла в этом не особо много, но эти данные необходимо учитывать для того, чтобы предугадать дальнейшие действия агрессора.
В ведомстве вынуждены постоянно искать достойные аргументы для того, чтобы объяснить, почему затраты на погребение солдат ежегодно возрастают. Особенно это интересно услышать на фоне того, как кремлевские пропагандисты активно отказываются от того, что Россия принимает участие в боевых действиях в Украине. На Сирию также списать эти потери не выйдет, ведь федеральные телевизионные каналы постоянно говорят о том, что российские солдаты на Ближнем Востоке вовсе не погибают. В некотором смысле кремлевское политическое руководство в сложившейся ситуации стало заложником собственного же вранья, которое активно продвигается через телевидение. Именно поэтому чиновникам приходится выдумывать истории о затратах на производство и установку памятников для ветеранов различных войны. Их «спасает» лишь то, что Россия и СССР на самом деле участвовали в огромном количестве кровавых боевых действий.