Публицисту и журналисту Виталию Портникову российский президент Владимир Путин напоминает одного из братьев Форсайт из классической саги Джона Голсуорси, который жаловался, что сам он ни во что не вмешивается, но и ему ничего не рассказывают. Об этом журналист написал в своем блоге на сайте Крым.Реалии.
Подобную аналогию у Портникова вызвало недавнее заявление Владимира Путина о том, что Россия, мол, не вмешивается в дела других государств. Подобное хозяин Кремля мог высказать только в том случае, если он пребывает в информационном вакууме, то есть если ему ничего не рассказывают – ни окружение, ни помощники-референты, ни средства массовой информации, ни иностранные премьеры-президенты. Иначе он бы знал то, что знает весь мир.
Путин знал бы, что еще до него Россия оттяпала от Молдовы приличный кусок территории, раздает там свои паспорта, держит армию и всячески мешает воссоединению некогда единого государства.
Он бы знал, что Россия когда-то грубо вмешалась во внутренний конфликт в Грузии и уже при нем развязала войну против этой страны, отщипывая от суверенного государства кусочки территорий
Он точно бы знал, что по его личному приказу был аннексирован украинский Крым и развязана война в Донбассе.
Он знал бы, что он сам послал в далекую Сирию российских солдат для сохранения местного человеконенавистнического режима и убийства мирного населения.
И этот список можно продолжать еще долго – диктаторов, которые держались и еще держатся благодаря России, хватает – Слободан Милошевич в Сербии, Саддаи Хуссейн в Ираке, Ким Чен Ын в Северной Корее и т. д. и т. п.
Ради поддержки диктаторских режимов, которые являются самыми верными союзниками Кремля, «сия превратила в самое настоящее посмешище Совет Безопасности ООН, который из регулятора законности в мире стал беззубой говорильней».
И если это не вмешательство во внутренние дела других государств, то тогда что?
Сторонники Путина возразят, что не только Россия вмешивается в дела других государств. Да, США вмешивались в дела бывшей Югославии, Ирака, Афганистана, Ливии, Сирии. «Но разница в том, что Соединенные Штаты этого не отрицают», – подчеркнул Портников. В тех же Штатах в каждом случае шли публичные дискуссии – о масштабах вмешательства, о его уместности, о юридической процедуре и т. д.
А Путину ничего не рассказывают, поэтому он «уверен, что его страны нигде нет».