Российская власть к реформам не готова, заявил бывший министр финансов РФ, руководитель Центра стратегических разработок Алексей Кудрин в интервью агентству деловых новостей Bloomberg.
К такому выводу авторитетный финансист пришел после встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, прошедшей в конце мая. И даже «потерянное десятилетие» не изменило позицию российской власти. «Потерянным десятилетием» Кудрин называет последние 10 лет, во время которых рост ВВП России в среднем составил 1 процент. А когда Путин пришел к власти, экономический рост страны достигал 7 процентов в год. «Россия катастрофически теряет время. К сожалению, власти осознают необходимость проведения структурных изменений очень медленно», – отметил Кудрин.
Экс-глава минфина также заявил, что сомневается в одобрении Путиным и нынешним правительством РФ разработанной под его руководством стратегии развития России в 2018-2024 гг. Дело в том, пояснил Кудрин, что его идеи не совпадают (а порой даже противоречат) кремлевской модели централизованного управления российской экономикой. В Кремле по-прежнему делают ставку на экспорт углеводородов, но ведь цена на нефть сегодня вдвое меньше, чем были в начале правления Путина.
Сегодня, 1 июня, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), Кудрин заявил, что при нынешней модели развития российской экономики невозможно добиться даже 3-процентного роста. Для коренного изменения ситуации необходимо использовать новые внешние коммуникации, учитывать требования глобального рынка, активно использовать достижения технологической революции и обязательно поменять внешнюю политику: «Пока мы не создадим те товары, которые будут массово применяться во всем мире, пока Россия не станет производителем знаковых товаров, мы не сможем взять эти барьеры. А для этого нужна новая внешняя политика, нужно уметь договариваться».
России нужно как минимум вдвое увеличить свой несырьевой экспорт, убежден Кудрин.
Ранее интернет-издание для инвесторов «Биржевой лидер» сообщило, что на ПМЭФ Алексей Кудрин заявил о необходимости приватизации государственных компаний из нефтяного сектора в самой ближайшей перспективе.