Разработку провластными стратегами привлекательного образа будущего перед президентскими выборами прокомментировал Сергей Шелин. Он утверждает, что в действительности продление власти действующего президента эффектно обставить можно без лишнего труда. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт».
В своей публикации обозреватель Сергей Шелин пишет, что, судя по ряду признаков, кабинетные страсти по поводу того, с каким багажом вождю нужно выйти к народу следующей весной, продолжают бурлить. Околовластные умники хотят принести нанимателям пользу, используя для этого разные методы – сочиняют загадочной «образ будущего», из несовместимых проектов пытаются создать «экономическую программу», разрабатывают эффектные сцены с участием президента или вовсе предлагают начать маленькую победоносную войну (помочь братской в Венесуэле и Мадуро).
По большому счету все предложенные инициативы достаточно эффективными вряд ли могут быть. Население давно не интересуются телевизионными войнами, экономическим прожектерством и количеством пойманных президентом щук. Вызывающий хотя бы малейшее доверие «образ будущего» на современном этапе придумать вряд ли возможно, но этого и не надо делать.
Напоминает Шелин, что у Леонида Брежнева не было никакого «образа будущего», но его вспоминают как одного из лучших правителей, почти идеального вождя. С учетом брежневского опыта, можно сформулировать несколько простых и эффективных рецептов. С высокой долей вероятности, инициативы вряд ли станут реальностью, но помогут оценить степень отупения современной российской публики, готовой клевать на сомнительную «приманку».
Среднестатистическому российскому избирателю нужно немного.
В первую очередь нужно помнить, что теперешняя президентская кампания является последней, в рамках которой телевизионная пропаганда способна сыграть решающую роль. Образ идеального вождя сложится в сознании населения сам по себе, если развернуть пропаганду лицом к подлинным пожеланиям народа:
- идеальный правитель должен быть миротворцем. В свое время эту истину подтвердили пиарщики Александра Третьего, придумавшие этот титул. Сейчас вряд ли кто-то вспомнит кого и с кем это царь помирил, но титул в памяти следующих поколений остался. Применительно к российским обстоятельствам достаточно будет просто до марта следующего года не показывать на телеэкранах боевые действия, люди успеют забыть о многочисленных войнах;
- сокращение до минимальных объемов риторики об осажденной крепости, против которой воюет весь мир. Дело в том, что людям неуютно жить во вражеской осаде. Врагов россияне недолюбливают, но ценят почтительные отзывы иностранцев о собственной власти. Подобные отзывы должны быть в эфире телевидения.
В умственном хозяйстве любого сталиниста есть утверждение о том, что вождь принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Многие из них даже верят, что эти слова когда-то сказал Уинстон Черчилль. Для современников нужно придумать что-то подобное, но воспевающий хвалебные оды иностранец должен быть действительно политическим или общественным тяжеловесом;
- народу нужно дать надежду, что жизнь в будущем станет легче, но ненамного. Важно при этом обратить внимание на степень предполагаемого улучшения – в обещание небольшого улучшения поверят, после обещанных чудес общество будет смеяться.
Вместо этого экономические начальники своими путаными прогнозами, бесконечными дискуссиями и подсиживаниями сбивают простонародье с толку. Для должного эффекта нужно, чтобы на одном мероприятии собрались все первые лица от экономики, финансов, статистики, представители Центробанка, Минфина, Минэкономразвития, Росстата и других ведомств. Все чиновники должны торжественно поклясться, что, начиная с текущего года и впредь все будет увеличиваться – ВВП, зарплаты, пенсии и другие важные показатели.
Чтобы обещание запомнилось чиновникам следует сказать, что все показатели будут увеличиваться с одной небольшой, но приличной скоростью. К примеру, идеальным уровнем может быть рост на 3 процента ежегодно. Последующие отчеты всех ведомств и экспертных центров должны соответствовать данному обещанию.
Скептикам, которые не верят в эффективность данного приема, следует напомнить о существовании одной хитрости, нейтрализующей в нужный момент сомнения. Перед мартовским голосованием нужно просто выдать народу премиальные – к примеру, по 10 тысяч рублей. Бюджету такое предложение обойдется всего лишь в 1,5 триллиона. Минфин и Центробанк всегда находили резервы, если подобные суммы требовались «Роснефти» или другой важной компании;
- вождя нужно окружить блестящей плеядой сподвижников. Теперешние соратники – Лавров, Шойгу, Кадыров, Сечин и Медведев тоже хороши, но не претендуют на звание свиты, делающей короля. Трудно представить себе, к примеру, Петра Великого без Александра Меньшикова, а Екатерину Вторую без екатерининских орлов. Современникам нужно всего лишь подобрать персон соразмерного калибра и до марта следующего года подержать их на виду.
Список действенных приемов, которые помогут улучшить имидж действующего президента, при желании можно продолжить. В любом случае их суть заключается в том, чтобы перетащить страну из сумрачной альтернативной реальности, в которой Россия увязла, в другую альтернативную реальность, но безмятежную. Элементами желаемой реальности должны стать идеальный вождь, тихий и благостный мир вокруг, возвращение милого сердцу народа застоя.
Шелин полагает, что в таких идеальных декорациях рука медианного избирателя сама будет тянуться к бюллетеню со знакомой фамилией. Очевидно, что такая инсценировка долго продолжаться не может. При наличии у начальства воображения до марта следующего года вполне можно что-то подобное разыгрывать, помня о предстоящем возвращении к суровому быту после выборов.