Путинская Россия – это государство-мафия, в котором можно выжить, лишь живя по воровским понятиям, считает российский социолог и журналист Игорь Эйдман.
На своей странице в соцсети Facebook приводит примеры «отцов государства», используя информацию, которая находится в свободном доступе. Например, сегодня уважаемый бизнесмен, филантроп и меценат Александр Таранцев, один из основателей Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Свое восхождение в вершинам путинского сообщества он начал в бандитские 90-е годы в качестве «финансового мозга» одной из самых кровавых в истории России бандитской ОПГ – медведковско-ореховской группировки. Сашу Слюнявого – под этим погонялом он был известен в криминальных кругах – бандиты поставили заправлять созданной ими компанией «Русское золото».
Специфика бандитского бизнеса в том, что он не мог обойтись без физического устранения конкурентов и неугодных людей. За Сашей Слюнявым тянется длинный кровавый список: руководители Фонда развития правоохранительных органов Владимир Ермаков и Сергей Дроздов, основатель клуба «Доллс» Иосиф Глоцер, архитектор Владимир Гинзбург (он мешал Таранцеву построить для себя особняк в нарушение всех законов) и десятки, сотни других людей.
Но даже в те лихие годы бандитам нужна была «крыша». По словам легендарного киллера Леши Солдата, фактическим руководителем службы безопасности Таранцева был Золотов – охранник и подельник Путина, а ныне командующий Росгвардией – личной армией Путина. Вовремя поставив на лошадку в чекистской среде, Саша Слюнявый не только сохранил себе жизнь, но и открыл для себя дорогу к властным вершинам. Он вовремя официально порвал с криминальным миром, кинув корешей и прихватизировав воровской общак. От наказания воров в законе его спасли путинские дружки, надолго упрятав за решетку потенциальных киллеров и организаторов покушения на Сашу Слюнявого.
История Таранцева далеко не самая одиозная в окружении нынешнего хозяина Кремля. Путинская элита сегодня – это смесь чекистов, бывших бандитов и бизнесменов, «ходящих» под ними» Причем «в последние годы стерлась тонкая грань между этими "категориями трудящихся", они стали практически неразличимы»: воры в законе назначают прокуроров и судей, наркобароны возглавляют ведомства по борьбе с наркомафией и т. д. Представьте себе удивление испанских следователей, которые ведут дело одного из лидеров малышевской группировки Геннадия Петрова – он оказался тесно связан с бывшим министром обороны РФ Анатолием Сердюковым, бывшим премьер-министром Виктором Зубковым, начальником Следственного комитета России Александром Бастрыкиным, президентом Сбербанка России Германом Грефом и т. д. Представьте себе, что было бы, если бы американские правоохранители в 30-е годы прошлого века вместо беспощадной борьбы с гангстерами пошли с ними на мировую. А вот в России такое случилось, и мы получили государство-мафию, констатировал Игорь Эйдман.