Смешно наблюдать, как Путин использует своих вельмож в качестве подсадных уток в оперативных разработках силовиков, пишет российский журналист Александр Гольц в Ежедневном журнале.
К судебному процессу над Алексеем Улюкаевым можно относиться по-разному. Сам экс-министр экономического развития Российской Федерации считает, что судилище над ним должно «в историческом смысле принести пользу русскому народу». Все-таки господин экс-министр преувеличивает свою роль, но вот то, что этот процесс станет вехой в истории России – точно. И не из-за обвиняемого, а благодаря Игорю Ивановичу Сечину, главе корпорации Роснефть.
Удивительным образом руководитель крупнейшей российской госкорпорации в этом деле выступает и пострадавшей стороной, и единственным свидетелем, и источником обвинения, и инициатором оперативной разработки подсудимого, и непосредственным участником чекистской операции.
Улюкаев посмел перечить Сечину в вопросе купли Роснефтью компании Башнефть, вполне обоснованно назвав эту сделку перекладыванием денег из одного государственного кармана в другой. Но глава Минэкономики «по своей политической недальновидности не отдавал себе отчета, что карман тов. Сечина – это “у кого надо карман”». Правда, сопротивлялся Улюкаев недолго, а на саммите БРИКС в Индии посмел потребовать от Сечина откат за сделку с Башнефтью. В противном случае обещал чинить препятствия последующим действиям Роснефти – а на уме у Сечина уже была АФК «Система» (у которой он благополучно отобрал Башнефть), то второй человек в государстве «с радостью занялся тем, к чему у него, похоже, действительно лежит душа – полицейской провокацией». А почему еще он согласился лично вручить Улюкаеву кейс с 2 млн. долларов?
Таким образом приближенный к Путину высокопоставленный чиновник оказался непосредственно вовлеченным в оперативную деятельность силовиков.
Видя, как второй в путинском государстве человек сделал отъем чужой собственности главным методом ведения бизнеса в России, чиновники рангом пониже наверняка займутся тем же на своем региональном уровне. А олигархам следует готовиться к встрече с Сечиным – для них «неприятности придут не от американских санкций», а от всесильных чиновников, которые воплотят в российские реалии знаменитую формулу мексиканского президента Бенито Хуареса «Друзьям – все, врагам – закон». Ведь теперь они сами стали законом.
Автор: Александр Дынниченко