Профессор Высшей школы экономики Сергей Медведев считает полным символизма открытие памятника оружейнику Михаилу Калашникову в Москве.
На своей странице в соцсети Facebook он напомнил, что главное достоинство автомата Калашникова – его предельная простота. Из него можно не только стрелять под проливным дождем и в песчаную бурю, но и использовать в качестве подручного средства при рытье траншей, грести им, как веслом, и т. п. Это оружие весьма неприхотливо: если его забыли почистить и смазать сегодня, завтра оно «все равно будет выполнять свою простую честную работу». Именно за это АК полюбили партизаны и террористы во всех уголках земного шара, его изображают на гербах и называют детей Калашами. 100 миллионов Калашниковых – «это наш вклад в мировую цивилизацию». Не лекарство от смертельного заболевания, не лучший университет, не компьютерная разработка, а орудие убийства.
Памятник на Садовом кольце – «это Памятник Простоте». Когда Россия отбросила «железный занавес», она столкнулась со сложным миром. Матущеп Русь пыталась встроиться в этот инородный для нее мир с его демократическими требованиями, правами человека, рыночными отношениями, гражданским обществом, но к 2010 году махнула на остальной мир рукой и вернулась к своему старому доброму калашу, которым страна только и смогла ответить на вызовы цивилизации.
Для российских мужчин характерно размещать на аватарах фотки времен их службы в армии. Получается, что «ничего более значимого, чем срочная служба, в их жизни не произошло». Так и Российскому государству следовало бы на свой аватар поставить АК – в виде перекрещенных автоматов над головами двуглавого орла. Михаила Калашникова следовало бы признать святым и защитников православия.
Памятник Калашникову в центре Москвы – это символическое завершение третьего президентского срока Путина. Именно при нем Россия стала тем, чем была всегда – страной войны. В полном соответствии со словами императора Николая I: «Россия есть держава военная, и ее назначение – быть грозою остальному миру».
«Россия, завершив круг скитаний, возвращается к самой себе, к искомой простоте, прямоте, войне», – заключил Сергей Медведев.
Автор: Александр Дынниченко