Президент РФ Владимир Путин подписал указ, который позволяет использовать иностранцев, служащих в российской армии, в антитеррористических и миротворческих операциях за пределами территории Российской Федерации.
Глава российского государства дал право иностранным гражданам, проходящим службу в рядах Вооруженных сил РФ, «участвовать в боевых действиях, выполнять задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта» за пределами России, а также принимать участие в антитеррористических и миротворческих операциях, проводимых российской армией за рубежом.
Зачем Путину понадобился иностранный легион в составе российской армии, разбиралось издание Деловая столица.
Сэкономить.
Эксперты уверены, что в первую очередь путинский указ преследует цель пристроить боевиков с украинскими паспортами, которые сегодня верой и правдой служат российским оккупантам в Донбассе. Иностранный легион – идеальное решение для Кремля, чтобы держать под контролем прирученный расходный материал Донбасса, боевой дух которого резко упал после того, как стало ясно, что в Россию ДНР-ЛНР по примеру оккупированного Крыма никто брать не собирается.
Казалось бы, в чем проблема? Кремлю не впервой «кидать» тех, кто воевал за ее интересы: «Использовать коллаборантов Россия использует, а вот заботиться об их интересах – никогда». Но здесь другой вопрос. Повоевавшие за «русский мир» боевики – как с украинским, так и с российским паспортом – рвутся в Россию. И российским пограничникам приходится вставать на их пути, потому что для российской власти они представляют серьезную угрозу. Наемникам предлагают безальтернативный путь: если устали в Донбассе, то отправляйтесь в Сирию.
Российские наемники стали слишком обременительной ношей для Москвы – им ведь приходится платить, а за вернувшихся на родину «грузом 200» – платить еще больше их родным, чтобы они молчали. Но если иностранцы пойдут служить в российский иностранный легион, то им сверх довольствия и платить не придется, тем более их плачущим вдовам и родителям. Контрактникам нужно платить меньше, чем частным военным компаниям (ЧВК).
Иностранный легион – единственное прибежище для тех украинцев, кто запятнал руки кровью соотечественников, воюя за «русский мир» в Лугандонии: «Если Россия их не пригреет, им просто некуда деваться». Для них уж лучше война в Сирии или еще где-нибудь под российским флагом, чем справедливый суд у себя на родине.
«Ихтамнет».
«Иностранцы хороши в спецоперациях гибридного захвата территорий по крымскому и донбасскому сценариям» – и это вторая причина для путинского указа. Выловленные в Казахстане или странах Балтии в составе диверсионно-разведывательных групп, отрядов «зеленых человечков» и «ополченцев», защищающих обижаемых местной властью русских, граждане с украинскими паспортами дадут повод Путину гордо заявить: мол, наших войск там нет.
Своего пушечного мяса не хватает.
Не стоит забывать и о демографической пропасти, куда стремительно скатывается Российская Федерация: собственных мобилизационных ресурсов для воплощения в жизнь амбициозных имперских интервенций уже не хватает. 1,2 миллиона человек – это численность российской армии только на бумаге. С каждым призывом в ней становится все меньше боеспособных подразделений. По подсчетам военных экспертов, реально воевать в российской армии может не более 250 тысяч человек (это сопоставимо с численность украинской армии – Ред.). «Указ Путина – это и диагноз состоянию российской армии и ее история болезни».
Кремлевская паранойя.
Иностранный легион – это еще один признак трусливой паранойи нынешнего хозяина Кремля, который боится не только своего народа даже ближайшего окружения. Недавно созданная Росгвардия, подчиненная лично Путину, – это ответ на выдаваемые социологами 86 процентов поддержки нынешнего самодержца всея Руси: сегодня все любят вождя, но уже на следующий день подданные могут полюбить колбасу, а тогда они «с легкостью открестятся от "отца русской автократии"».
Путин хорошо помнит, чем закончил ливийский диктатор Муамар Каддафи. «По мере деградации российской экономики России все меньше остается гарантий, что путинские соколы будут разгонять – нет не либералов и сторонников Навального – своих что ни на есть голодных "крымнашистов"». Именно поэтому после аннексии Крыма первыми российские паспорта перед телекамерами федеральных каналов получили сотрудники украинского милицейского спецназа «Беркут», которые расстреливали протестующих на Евромайдане в Киеве, и украинские военнослужащие, изменившие присяге своему народу. Они-то подведут Путина последними, считают в Кремле. Хотя зря, ведь предавший единожды подставит обязательно и во второй, и в третий раз…
Автор: Александр Дынниченко