Добыча и транспортировка углеводородов рассматриваются российским правительством как главные источники наполнения бюджета. С учетом новых санкций США ставка на развитие добывающего сектора выглядит сомнительной. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Информационное сопротивление».
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко в своей публикации пишет, что Москва продолжает делать ставку на добычу и транспортировку углеводородов, которые российскими чиновниками рассматриваются как главные наполнители бюджета. Согласно статистике от РАНХиГС, рост объема инвестиций в добычу и транспортировку углеводородов составил соответственно 7 и 6,5 процента.
В остальные отрасли промышленности Кремль не инвестирует. С одной стороны, разумным решением выглядит вкладывание средств в отрасль, которая приносит прибыль. С другой стороны, принимая во внимание новые американские санкции, перспективной эту стратегию назвать сложно. Исследования, проведенные специалистами ОПЕК, показывают, что в ближайшие годы Россия не сможет нарастить добычу выше показателя 11,5 миллиона баррелей в сутки, после 2020 года ежегодно возможности страны по добыче будут снижаться.
Цена нефти североморской марки Brent сегодня днем, 10 ноября 2017 года, поднялась выше 64 долларов за баррель. Об этом свидетельствуют данные биржевых торгов, - говорится в аналитическом обзоре брокера NordFX
Курс на сокращение объема производства.
В первую очередь предстоящее снижение производства является результатом истощения месторождений, по большей части разведанных еще в советский период. Новый пакет американских санкций, затрагивающий энергетический сектор России, не позволяет россиянам применять западные технологии для разведки и добычи углеводородов, что делает туманными перспективы добычи нефть на новых месторождениях.
Также эксперт обращает внимание на то, что часть российской нефти, которая еще не разведана и не разработана, относится к труднодоступной (запасы в Арктике и сланцевая нефть). Для добычи этой нефти требуется серьезные капиталовложения и технологии. Российские специалисты до сих пор технологический процесс добычи сланцевой нефти не освоили. Следует помнить, что износ оборудования, занятого в добыче углеводородов, превысил уровень 55 процентов.
В перспективе на ближайшее десятилетие Россию ждет спад добычи на 10 процентов ежегодно. Это значит, что к 2030 году объем производства российской нефти снизится до уровня 200 миллионов баррелей в год.
С учетом перспективы неизбежного снижения объема производства, сомнительной выглядит целесообразность инвестирования средств в отрасль, от которой в скором времени будет не так много толка. Коваленко напоминает, что Саудовская Аравия уже давно не рассматривает экспорт нефти как основной источник дохода. Страны, которые сохраняют верность фетишу углеводородов, тем временем продолжают возиться в финансовой трясине и за счет ограниченного финансирования ухудшать перспективы других отраслей экономики.