Положение армии в современном российском государстве прокомментировал Александр Гольц. Он утверждает, что население ждет от президента и вооруженных сил новых побед. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости России» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Ежедневный журнал».
Обозреватель и военный эксперт Александр Гольц в своей публикации пишет, что российская армия, которая предпочитает вести свою историю от первых дней советской власти, к 100-летнему юбилею пришла под гром литавр и в победном блеске. На всевозможных торжественных заседаниях начальники будут долго и с явным удовольствием перечислять процентные показатели роста количества современной техники и боеготовности армии. В лучшем случае генералы даже могут предварительно согласовать цифры, которые представят общественности.
На первом месте в числе успехов и знаменательных побед ответственные лица будут называть сирийскую операцию. Именно участие российских военных в ближневосточных событиях преподносится чиновниками как доказательство того, что национальный лидер, действующий и будущий президент, выполнил обещание, данное после «Курска». Тогда он пообещал возродить советскую армию. В Сирии удалось разгромить террористический халифат ИГИЛ (запрещенная в России организация) и помочь диктатору Асаду сохранить власть.
Именно сирийская операция помогла Москве доказать, что Россия снова стала влиятельным мировым игроком. Скрепя сердце, лидеры великих стран, включая США, вынуждены общаться с представителями России. Достичь этого результата удалось во многом из-за возросшей вдруг военной мощи, которая получила не только региональное, но и глобальное применение.
По словам обозревателя, российские дипломаты уже не могут жаловаться, что на их страну никто не обращает внимания. В опубликованных недавно в Вашингтоне доктринальных документах (национальная оборонная стратегия и Обзор ядерных сил) Россия фигурирует как один из главных военных оппонентов США. Именно россиян собираются сдерживать американские стратеги, создавая новые виды вооружения.
В Вашингтоне серьезно восприняты рассуждения российских военных экспертов об «эскалации ради деэскалации». На практике это значит, что Россия допускает нанесение ядерных ударов на ранней стадии локальных конфликтов, чтобы заставить страны Североатлантического альянса согласиться на мир на выгодных для Кремля условиях. В США планируют сдерживать Россию, развертывая оружие для ограниченного ведения ядерной войны.
Объясняет Гольц, что в данном случае речь не идет о чисто теоретических упражнениях. Недавно в Сирии впервые за 60 лет произошло прямое и непосредственное столкновение между россиянами и американцами. По колонне «проасадовских» сил американцы нанесли удар, используя авиацию и артиллерию. Среди погибших оказалось множество россиян, наемников-добровольцев.
Некоторые военные аналитики предполагают, что прямой военный конфликт между Россией и НАТО может возникнуть после определенного количества мелких столкновений, возможных на территории третьих стран. В Вашингтоне, похоже, поняли опасность. Высокопоставленные американские военные отрицают, что знали, из кого состоял отряд, по которому нанесен удар стратегической авиацией.
После Крыма и Сирии россияне ждут «духоподъемных» новостей.
В любом случае впервые после войны в Корее вооруженные силы России и США начали воевать. Тот момент, что среди убитых оказались россияне, которые после получения соответствующего заказа пытались «отжать» у курдов нефтяной заводик, эксперт не считает важным. Он уточняет, что использование полувоенных формирований и других «добровольцев» предшествует появлению на территориях, которые собирается «отжать» Россия, зеленых вежливых людей, в чем и состоит суть «гибридных войн».
Как показывает опыт, успехи в области военного строительства и постоянное наращивание боевой мощи вовсе не укрепляют безопасность граждан России. Скорее наоборот – успехи Кремля в военной сфере делают войну более вероятной. Гольц отмечает, что причин роста вероятности начала войны несколько. В первую очередь он призывает помнить, что военная активность Москвы (операции на Донбассе или в Сирии) к безопасности России не имеют никакого отношения, они лишь направлены на укрепление «гордости» Кремля.
Без внятных объяснений того, что российские военные делают в Сирии, общественности предлагают тезисы, позаимствованные из арсенала хрестоматийного империализма. Гражданам рассказывают, что с помощью военной силы российское руководство пытается защитить «геополитические» и даже экономические интересы за тысячу километров от территории страны.
В процессе увеличения расходов на оборону руководители военно-промышленного комплекса все больше интересуются развертыванием гонки вооружений. В результате сегодняшняя Россия, оказавшись в непростых обстоятельствах, пытается финансировать несколько сверхдорогих военных проектов (создание тяжелой ракеты, атомных подводных лодок, стратегических бомбардировщиков и истребителей нового поколения).
Все проекты приносят пользу для материального состояния вполне конкретных людей. Эксперты тем временем напоминают, что гонка вооружений стала одной из главных причин краха советской экономики, что в конечном итоге привело к распаду СССР. Однако почти до самой катастрофы генералы от ВПК ни в чем себе не отказывали. По мнению обозревателя, нечто подобное происходит и сейчас.
Самым интересным моментом в современной ситуации Гольц считает то, что милитаристская истерия оказала сильное влияние на российское общество. После Крыма и Сирии граждане ждут от верховного главнокомандующего новых военных побед и «духоподъемных» новостей. Такие настроения в обществе эксперт называет опасными и констатирует, что столетие Красной Армии встречает страна победившего милитаризма.