На завтра, 5 мая, штаб Алексея Навального объявил всероссийскую акцию протеста, приуроченную к инаугурации переизбранного президента Путина. Многие раздумывают – идти или не идти? Свое мнение изложил российский оппозиционер Константин Боровой.
Свой пост в аккаунте в соцсети Facebook Константин Натанович начал с заявления: «Навальный – не демократическая оппозиция». Боровой пожелал Навальному и его партии «всяческого успеха», но выходить на улицу 5 мая отказался.
Во-первых, ни сам Алексей, ни его штаб не обратились «за поддержкой и согласованием» ни к одному политику, который достоин уважения.
Во-вторых, сам-то Навальный просидит в каталажке немного времени и потом выйдет на волю, «а нам, нашим юристам потом долго разбираться с "политзаключенными" детьми».
В-третьих, с каждой такой акцией протеста все явственнее становится истинная цель Навального – личный пиар, «чтобы доказать кому-то (кому?), что он лидер оппозиции». На самом деле он лидер демократической оппозиции лишь в глазах кремлевских политтехнологов, которые возвеличивают его, и унижают достойных оппозиционеров – таких как Немцов, Ходорковский, Каспаров, Касьянов.
В-четвертых, Путин, конечно же, не царь. Единоличным правителем, царем хочет стать сам Навальный, называющий себя представителем демократической оппозиции.
И в-пятых, «заранее проигранное активное действие оппозиции называется не протестом, а провокацией».
Пост Борового вызвал активную дискуссию в комментариях:
Тем временем российские силовики приступили к превентивным действиям. Идут задержания активистов и координаторов акции «Он нам не царь» – в Петербурге, Красноярске, Чебоксарах, Кемерово, Тамбове, Рязани, Краснодаре и других регионах РФ. Им предъявляется типичное обвинение в «нарушении установленного порядка организации публичного мероприятия». В Волгограде полицейские пришли в школу, где вынесли предостережение волонтеру штаба Навального (хотя акция «Он нам не царь» была согласована с местными властями еще в апреле). В Екатеринбурге правоохранители провели обыск в офисе штаба Навального и забрали «на экспертизу» листовки, подготовленные к 5 мая.