Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия может признать выводы комиссии, расследующей причины катастрофы малазийского Боинга над Донбассом летом 2014 года только в том случае, если она сама будет принимать непосредственное участие в расследовании.
Об этом глава российского государства заявил в четверг в ходе пресс-конференции после переговоров с президентом Франции Эмманюэлем Макроном.
Накануне, 24 мая, Объединенная следственная группа (JIT), в состав которой входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины, обнародовала промежуточные результаты своей работы, согласно которым ракета по пассажирскому Boeing-777, следовавшему из Амстердама в Куала-Лумпур, 17 июля 2014 года была выпущена ракета из зенитно-ракетного комплекса «Бук», приписанного к 53-й зенитной ракетной бригаде Вооруженных Сил РФ, которая дислоцируется в Курске. «Бук» был завезен на территорию украинского Донбасса, контролируемую сепаратистами так называемой ДНР, российскими военнослужащими, которые после поражения малазийского авиалайнера вернулись на территорию РФ. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли.
Путин заявил, что он пока не знаком с деталями отчета следственной группы из-за своей занятости: «Вы знаете, мы сегодня целый день работали… пока я не видел даже этого текста». И добавил, что не понимает, «на чем основано то, что там эта комиссия пишет».
А во внешнеполитическом и военном ведомствах РФ с отчетом следователей, видимо, успели ознакомиться. Российский МИД назвал выводы комиссии «образцом голословных обвинений с целью дискредитации нашей страны в глазах международного сообщества». А в Минобороны считают, что следователи JIT использовали в качестве источников информации «отредактированными изображениями из соцсетей».
В Вашингтоне же выводы следственной комиссии поддержали. Официальный представитель Госдепартамента Хизер Нойерт подчеркнул, что следователи пришли к тем же выводам о вине Москвы в гибели рейса МН17, о которых в США говорили сразу же после трагедии в небе над Донбассом. «России пора перестать лгать и объяснить свою роль в крушении», – подчеркнул Нойерт.