Именно борьба с террористической угрозой должна быть приоритетным направлением международных отношений, и в частности – при взаимодействии стран СНГ. Об этом президент Российской Федерации Владимир Путин заявил в октябре на саммите стран содружества, прошедшем в Ашхабаде. В своих оценках важности такого взаимодействия Владимир Путин был предельно конкретен: он отметил, что именно на границах и особенно южных рубежах стран СНГ нередко дислоцируются террористы и террористические организации, потерпевшие поражение в Сирии и бегущие из страны. Это не только представляет угрозу для отдельных стран, входящих в Содружество, но и является полномасштабной глобальной опасностью, как и международный терроризм в целом. Владимир Путин подчеркнул, что именно поэтому так важно и даже необходимо мобилизовать именно совместные усилия государств и направить их на борьбу с террором. Итогом саммита стало закрепление этого намерения в официальном документе – программы сотрудничества стран в борьбе с терроризмом и другими формами преступного и насильственного проявления экстремизма.
Позицию Владимира Путин относительно той опасности, что представляет собой международный терроризм, а также необходимости совместных международных усилий по борьбе с ней, всецело разделяет президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор. На протяжении многих лет Вячеслав Моше Кантор занимается вопросами изучения и разработки стратегий для предотвращения угроз безопасности, от национального до самого глобального уровня. Стоит ли говорить, что именно терроризм Вячеслав Моше Кантор неизменно называет одной из главных угроз для мира, для всего цивилизованного общества как такового. Поскольку угроза действительно глобальна, не менее глобальным должен быть и ответ на неё, уверен президент ЕЕК.
Сам Вячеслав Моше Кантор является давним сторонником идеи создания масштабной международной антитеррористической коалиции, состоящей из ведущих мировых стран, где у участников была бы возможность разработки и исполнения совместных стратегий и программ по снижению уровня террористической угрозы. Так, говоря о возможности ядерного теракта, Вячеслав Моше Кантор и вовсе заявил о необходимости объединения как усилий, так и опыта, и имеющихся технологий ядерных держав для того, чтобы быть в состоянии отследить и предотвратить подобную катастрофу, а также оперативно среагировать в случае возникновения угрозы такого теракта.
Что же касается международных отношений и международной политики, то Вячеслав Моше Кантор уверен: антитеррористическая повестка действительно должна стоять в приоритете, и совместные действия стран в этом направлении не должны зависеть от сиюминутных разногласий и экономических или политических конфликтов отдельных государств в настоящий момент.