В отношении Сергея Жуковского, заместителя главы «Петрокома», Алексея Муравьева, бывшего генерального директора этой компании, а также Константина Мосина, директора государственной казенной организации «Управление заказчика», избраны определенные меры пресечения, поскольку эти люди на данный момент числятся в качестве подозреваемых, хотя официального обвинения им еще предъявлено не было.
Как сообщает журнал «Биржевой лидер», еще раньше по тому же делу был арестован Андрей Кадкин, главный учредитель фирмы «Петроком» и в отношении его также была избрана мера пресечения.
Со стороны защиты осуществлялись попытки выпросить меры пресечения, которые не были бы связаны с лишением свободы. Домашний арест и возможность залога не приветствовалась. В качестве обоснования собственной позиции, защита указала на наличие несовершеннолетних детей у фигурантов дела, а также на наличие некоторых тяжелых заболеваний. Но судья не вняла просьбам защиты, а решила согласиться с доводами следователей. Поэтому был санкционирован всех подозреваемых до двадцать пятого января. По мнению судьи, пребывание фигурантов дела на свободе может негативно повлиять на свидетелей вследствие возможного давления или же подозреваемые могут предпринять попутку скрыться от следствия.
Согласно предварительным данным к хищению в системе ЖКХ самым прямым образом причастны официальные должностные лица организации «Управление заказчика», отвечающие за инженерное обеспечение и энергетику, а также некоторые руководители коммерческих предприятий Петербурга. Так в квартире Владислава Петрова, одного из подозреваемых в хищении средств, было обнаружено восемнадцать миллионов рублей, сто тысяч евро и не менее, чем сто тысяч долларов. Кроме того, следователи изъяли документы, свидетельствующие о наличии в собственности руководителей нескольких дорогих квартир в элитных петербургских районах, земельных участков и даже загородной недвижимости.
Были проведены необходимые оперативно-розыскные мероприятия, которые установили, что коррупционная схема включала в себя необходимость поставки и монтажа труб, которые совершенно не соответствуют ГОСТу. Эта поставка осуществлялась посредством фирм, чьи руководители также участвовали в этой коррупционной системе. Эти фирмы использовали поддельные сертификаты качества. Таким образом, было проложено шестьсот километров труб, которые на деле являются некондиционным товаром.