«Между участниками нынешнего мероприятия памяти убитых 6 лет назад в городе Москве адвоката С. Маркелова и журналистки А. Бабуровой вспыхнула потасовка», - сообщили в пресс-службе столичного ГУВД. Данное шествие проходило вечером 19 января от Новопушкинского сквера до известного Гоголевского бульвара, в нем участвовало примерно 250 человек.
Между участниками этого мероприятия с разными политическими взглядами внезапно возникла потасовка, но полицейским ее удалось пресечь. Около 10 человек доставили в ОМВД. Среди задержанных было несколько несовершеннолетних, у некоторых изъяли петарды, которые те кидали в оппонентов. Как сообщили СМИ, во время мероприятия неизвестный подорвал у обочины автодороги взрывпакеты, после чего быстро скрылся в ближайшей подворотне. За ним погнались работники ОМОНа.
Специалисты издания «Биржевой лидер» напоминают, что Бабурова и Маркелов были застрелены еще 19 января 2009 года вблизи станции метрополитена «Кропоткинская». За данное преступление осудили националистов Н. Тихонова и Е. Хасис.
Российский Антимайдан - это перелицованный БОРН.
Кто интересовался делом убийства Маркелова и Бабуровой, знает, что на момент преступления Тихонов принадлежал к вполне легальной организации под названием «Русский образ» и одновременно к подпольной БОРН («Боевая организация русских националистов»). Обе они созданы были и управлялись при участии высших чиновников тогдашней («сурковской») президентской администрации и силовых структур. «В показаниях Е. Хасис, осужденной вместе с Тихоновым, прозвучало имя «куратора» БОРНа от президентской администрации Л. Симунина, который помогал представителям БОРНа и лично Тихонову деньгами и передавал пожелания по поводу последующих действий организации», - пишет издание Slon.
После показаний Е. Хасис несколько анонимных источников в президентской администрации опровергали какую-либо связь между Симуниным и непосредственно Старой площадью, но этот аргумент ничего вообще не значит. Во времена того же Суркова высшие чиновники администрации главы государства часто держали работников собственных аппаратов на аутсорсинге, в штате каких-нибудь ООО, и Симунин, вероятно, был одним из таких аппаратчиков. Среди его официальных титулов была должность в известном прокремлевском движении «Местные», и это также указывает на то, что показания Е. Хасис по поводу Симунина являются достоверными. С момента своего создания «Местные» напрямую управлялись из Администрации президента. Связь между убийцами и президентской администрацией не стала поводом для скандала. Кроме исполнителей преступления никто осужден не был, никто не лишился своей должности.
Вчерашнее шествие памяти Маркелова и Бабуровой без стычек не обошлось. Как известно, за несколько дней до этого т. н. «православный активист» Цорионов призвал своих сторонников, в частности, «Антимайдан», помешать мероприятию.
Сравнивать российский «Антимайдан» с БОРНом не совсем корректно. Там был заговор, конспирация, оружие, идея, а здесь – калька с украинских «титушек». Критики «Антимайдана» не раз проводили параллель, по соцсетям движется шутка «Отстояли Киев, отстоим и Москву». Но нынешняя Москва – это совсем не прошлогодний Киев. Янукович мобилизовывал «титушек» во время политического кризиса, то есть этот ход был хотя бы ответным. В Москве же люди в шапочках появились в абсолютно мирные дни, когда нет никакого Майдана, нет серьезной оппозиции, которая может угрожать власти Путина, другими словами, в отличие от Киева, «Антимайдан» в России сам по себе оказывается источником дестабилизации.
Сложившаяся в последние несколько лет, начиная еще с Триумфальной, традиция, когда простых митингующих забирают в автозаки, впоследствии составляют протоколы и немедленно отпускают, сейчас может быть нарушена. Другими словами, инициаторы «Антимайдана» сами зачем-то превращают любой иной митинг в потенциальную драку. Это было бы можно считать новым проявлением какой-то высшей современной кремлевской хитрости, – управляемый конфликт, штучный раскол общества и вообще что угодно. Но случай «Антимайдана» немного выбивается из такого ряда.
Инициаторы российского «Антимайдана» к текущему году превратились в убежденных противников настоящего мирового заговора против матушки-России. Именно таковыми, по крайней мере, являются байкер Залдостанов («Хирург») и скандальный публицист Стариков. Другим, наверное, как пишет издание Slon, звонят из Кремля – мол, нужно сказать, что враги Путина - это также враги и России, и с ними нужно бороться, а «Хирургу» и Старикову звонить не надо – они круглосуточно сами думают о врагах и о том, как их можно победить. Таким людям кремлевский куратор если и нужен, то не чтобы давать им поручения, а напротив, чтобы следить, как бы те не переусердствовали. Чем это вообще может быть чревато? Пресловутый опыт БОРНа, иными словами, опыт предыдущего делегирования на аутсорсинг высшей российской властью личной монополии на насилие, доказывает, что в современной России никого не интересует абсолютно ничей предыдущий опыт. История двух нацистских убийц, которым явно покровительствовала власть, сейчас интересна только друзьям их жертв. Удешевленная и упрощенная версия БОРНа - «Антимайдан» – уже на московских улицах.