Власти Российской Федерации рассматривают возможность значительного наращивания огневой поддержки вооруженных сил Сирии. Как стало известно экспертам раздела «Новости России» интернет-журнала для инвесторов «Биржевой лидер», таким образом, Москва намерена ответить на вероятные действия военных Соединенных Штатов Америки в связи с прекращением переговоров по Сирии.
В интервью журналистам издания «Известия» Франц Клинцевич, являющийся первым заместителем председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации, заявил, что в Министерстве обороны уже завершилась работа над комплексным планом, в котором, кроме всего прочего, упоминаются меры военно-политического характера как на сирийкой территории, так и вне нее. Эксперты склонны считать, что в Вашингтоне намерены, главным образом, активизировать поставки оружия оппозиционным силам.
Франц Клинцевич сообщил, что российская сторона, в качестве ответа на американский «план Б», намерена противопоставить собственную дипломатию. Более того, если появится такая необходимость, можно будет существенно увеличить огневую поддержку военных сил Сирии. К тому же генеральный штаб располагает особыми планами для противодействия террористическим силам, так как они будут больше внимания уделять российским частям и базам на сирийской территории, чем национальным ВС.
По словам сенатора, прозвучавшее от высокопоставленных лиц Соединенных Штатов Америки заявление о том, что Москва и Дамаск решительным образом настроены на приверженность единому курсу, можно воспринимать в качестве сигнала боевикам, что они могут активизировать свои действия и получить за это поддержку. И сейчас все указывает на то, что российские военнослужащие подготовлены как раз к такому раскладу сил.
В беседе с журналистами «Известий» чиновник Министерства обороны, который хорошо ознакомлен с ситуацией, рассказал о разработанном комплексе военных и военно-политических мер на случай выхода США из переговоров по Сирии и перехода к так называемому плану Б, который, в частности, может предусматривать увеличение помощи антиправительственным силам в Сирии. При этом, он добавил, что кроме увеличения группировки российских войск, в Кремле уже ведется работа над комплексными военно-политическими решениями, причем как на сирийской территории, так и вне нее. Вместе с тем источник отметил, что раскрытие точных шагов российской стороны является слишком преждевременным.
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что основная суть содержания американского «плана Б» (если переговорный провес провалится) заключается в увеличении поставок оружия так называемой умеренной оппозиции. В беседе с журналистами «Известий» Ханс-Йоахим Шпангер, являющийся экспертом клуба «Валдай» и председателем научной группы исполнительного комитета Франкфуртского института исследований мира, в нынешних обстоятельствах, после того, как все дипломатические усилия завершились провалом, не исключено возобновление давления со стороны ястребов в Соединенных Штатах
«Администрация Барака Обамы, и в частности, государственный секретарь Джон Керри, с большой сдержанностью оценило идею вмешательства в боевые действия в Сирии, но за это активно выступали конгресс и спецслужбы, — рассказал немецкий эксперт. — Я не уверен, что будут наноситься авиационные удары по правительственным войскам, однако наращивание поставок оружия оппозиции сейчас кажется достаточно вероятным. Теперь Соединенные Штаты могут пойти на определенные шаги, которые обсуждаются уже довольно давно. К примеру, они могут передать переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) некоторым из оппозиционных группировок».
В свою очередь, сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко, один из авторов книги «Сирийский рубеж», рассказал, что Россия может пойти на применение ряда других мер, которые будут способствовать усилению ПВО и наращивания средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
«В рамках первого этапа РФ может усилить группировку ВКС в Сирии через увеличение дивизионов ПВО и РЭБ, а еще передать сирийским военным больше самолетов и ствольной артиллерии, а в среднесрочной перспективе нужно будет все внимание акцентировать на возрождении сирийской армии», — отмечает аналитик.
Согласно точке зрения эксперта, размещенных в Сирии комплексов С-400 и С-300В4 достаточно для надежного прикрытия сирийских ВС. Более того, у России хватает техники, которую можно поставить из наличия Минобороны, например самоходные артиллерийские установки «Гвоздика».
«На сегодняшний день в Сирии умение вести боевые действия играет большую роль, чем железо», — жалуется Шеповаленко. — Армия Асада стала почти в два раза меньшей, но особенно сказывается нехватка офицеров. Этим можно пояснить отсутствие успехов на земле, хотя российские ВКС оказывают активную поддержку».
Военный эксперт добавил, что нужно создать выездную военную академию в Сирии для подготовки младших офицеров и повышения тактической грамотности офицеров среднего звена. По мнению Шаповаленко, на самом деле изменить ход боевых действий может разве что профессиональная армия, которой придется играть роль станового хребта нового сирийского государства.