Горячие Новости

Облако тегов

Ради сохранения власти Кремль готов к роли младшего партнера Пекина – Эггерт

Ради сохранения власти Кремль готов к роли младшего партнера Пекина – Эггерт

Для сохранения политического нынешнего режима готова Москва стать младшим партнером Пекина. Об этом 26 января рассуждает Константин Эггерт в статье для «Немецкой волны».

Пресс-секретарь президента РФ прокомментировал сообщение про размещение в КНР баллистических межконтинентальных ракет.

Ракеты Dongfeng-41 размещены в граничащей с Российской Федерацией провинции под названием Хэйлунцзян. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в своем комментарии напомнил, что Китайская Народная Республика есть как стратегический, так и политический и торгово-экономический союзник России. С его слов, Кремль дорожит своими отношениями с Поднебесной и не воспринимает факты военного строительства в Китае как угрозы для России.

Забавно, что в ходе следующих суток официальным Пекином были опровергнуты сообщения про размещение у границ с РФ ракет КНР. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что слова путинского пресс-секретаря прозвучали подобно карт-бланшу, который Владимир Путин, являющийся верховным главнокомандующим, выдал для Пекина на всякие его действия по усилению вооруженных китайских сил. Китайцев, как ранее дворян в гвардейские полки, авансом записали в вечные российские союзники. Следует отметить, что у пекинского режима в его высказываниях относительно российско-китайских отношений звучит гораздо большая сдержанность.

Помнится, как в 1996 году впервые в Москву приехал Хавьер Солана – тогдашний генсек НАТО.

На официальных своих встречах и интервью вновь и вновь Солана повторял: не угрожает альянс Российской Федерации и не видит угрозы в ней. Однако на любые заверения генерального секретаря НАТО в МИД и Минобороны РФ отвечали неизменно: «Спасибо, однако дипломаты и военные исходят из имеющихся фактов, а не из словесных деклараций. И когда объекты военной инфраструктуры альянса приближаются к границам России, то вынуждены мы рассматривать такое как вызовы и проблемы. Декларации ведь можно и переписать, но факты – упрямая вещь».

С тех пор в формальном отношении ничего не поменялось. И тогда, и теперь слова эти звучат довольно целостной и понятной концепцией политики осуществления безопасности большого государства, к тому же обладающего ядерными видами оружия. Однако эта концепция имеет изъян, вернее, исключение – Китайскую Народную Республику. Начиная с середины девяностых годов прошлого столетия, когда Евгением Примаковым продвигалась идея про «стратегическую ось Пекин-Дели-Москва», китайскую диктатуру и ее военные амбиции принято было упоминать, как покойника – либо ничего, либо хорошо.

Дмитрий Песков в нескольких словах продвинул еще далее такую политику. Получается, что отправкой нескольких батальонов из союзников в государства Балтии Североатлантический альянс НАТО демонстрирует едва ли не смертельную угрозу для безопасности РФ, про которую не устают напоминать генералы, дипломаты и прокремлевские средства массовой информации. А вероятное размещение инфраструктуры с баллистическими ракетами на восточных границах России державой, которая с Кремлем не связана даже рамочным договором в виде Основополагающего акта НАТО-РФ от 1997 года – мелкий пустяк, который не заслуживает более чем десятка слов.

Почему же Кремль НАТО воспринимает как угрозу? Казалось бы, это противоречит полностью установке «не читать декларации, а факты анализировать». Ведь если поводом для беспокойства есть батальон немецкого бундесвера на территории Литвы, то совокупность баллистических ракет страны, считавшейся около трех десятилетий в Советском Союзе как стратегическая угроза №2, должна и подавно восприниматься прямой и явной угрозой. Но это в случае, если руководствоваться национальными интересами Российской Федерации. Если же сужать фокус до политических интересов кремлевского режима, то в этом ничего нет удивительного.

Начиная со второй половины 90-х годов 20-го века, западное сообщество, по мнению обитателей Кремля, для них представляет политические угрозы: НАТО есть, мол, врагом и должна оставаться им таковым, потому что обратное признать – это подорвать основы легитимности российских властей. Легитимность же эта покоится на имперской и советской ностальгии, агрессивном реваншизме и антизападничестве и, прежде всего, крикливом антиамериканизме.

Китайская Народная Республика в в рамках данной идеологии воспринята как союзник потому именно, что является диктатурой. НАТО же – потому именно враг, что есть союзом демократий. Отказ от этих идеологических схем приведет к процессу демонтажа нынешнего политического базиса России. Именно по этой причине для НАТО одни в РФ стандарты, а для китайской двухмиллионной армии – иные.

Кстати, нового американского президента Дональда Трампа не зачислишь в большие поклонники Китая, и дружба Москвы с Пекином ни у Трампа, ни у членов его правящей команды явно теплые чувства не вызывает. Одно уже это тень бросает на перспективы будущих контактов Кремля и вашингтонского Белого дома. Президент-миллиардер не обеспокоен правами человека и гражданскими свободами в России, но ее роль как младшего китайского партнера не первый уже год порождает беспокойство в Вашингтоне. При Дональде Трампе может оно обрести весьма конкретные и неприятные для Российской Федерации формы, поскольку в Соединенных Штатах военные и дипломаты доверяют тоже фактам, а не декларациям.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Серебряков Алексей Валерьевич
Серебряков Алексей Валерьевич
Femen (Фемен)
Femen (Фемен)
Teletrade
Teletrade
Жеваго Константин Валентинович
Жеваго Константин Валентинович
Олег Романович Бахматюк
Бахматюк, Олег Романович
25 июня
25 июня